XI. Уголовное право (14 часов)
Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
XII. Правовая культура (3+2=5 часов (на повторение 2 ч.) Международное право. Международные документы по правам человека. Правовая культура. Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения права ученик должен знать/понимать: систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно–правовой защиты прав человека; основные юридические профессии. уметь: характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров.
объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правонарушений; особенности правонарушений, регулируемых публичным и частным правом.
различать: формы (источники) права, субъекты права; виды судопроизводства; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, анализа, интерпретации и использовании правовой информации; анализа текстов законодательных актов, норм права; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; обращения в надлежащие органы за квалификационной юридической помощь
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Право (68 ч.) В класс
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Учебно-методический комплекс: 1. А.Ф. Никитин. Рабочая программа. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2007 г. 2. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2007 г. 3. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М.: Дрофа, 2007 г. 4. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа 2006 год.
Литература для учителя 1. Коваленко А. И. Правоведение: 10–11 кл. М., 1998. 2. Кругликов Л. Л. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в уголовном праве. Воронеж, 1985. 3. Мушинский Б. О. Основы правоведения: 10–11 кл. М., 1994. 4. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. Серия «Основы правовых знаний». - 2-е изд. перераб. / Н.Г.Суворова. - М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003. 5. Кодексы РФ.
Литература для учащихся 1. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для учащихся 9 - 11 классов. М., 1998. 2. Кашанин А.В. Основы государства и права. 9 - 11 кл.: Краткий справочник школьника. М. 1998. 3. Основы государства и права / Под ред. Кутафина О.Е. М., 1998. 4. Основы государства и права / Под ред. Марченко М.Н., Лунгу П.Ф. М. 1997. 5. Кодексы РФ.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методической кафедры Гуманитарных наук От 30 августа 2013 г. №1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ____________Е.В. Фурина От 31 августа 2013г.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |