Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



2016-09-15 275 Обсуждений (0)
V. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




На социологическом факультете защита квалификационной работы студентами проводится в июне месяце по графику, утвержденному Советом факультета и проректора по учебной работе и информатизации.

Защита квалификационных работ проводится Государственной аттестационной комиссией на открытом заседании с участием научного руководителя, рецензента, студентов-дипломников и других слушателей.

Процедура защиты квалификационной работы включает в себя:

1. Сообщение студента-бакалавра о содержании работы (не более 10 мин.).

2. Вопросы к автору работы и ответы на них.

3. Прочтение отзыва научного руководителя.

4. Выступление рецензента или прочтение его отзыва.

5. Ответы на вопросы, заданные студенту-бакалавру в отзывах.

6. Выступление присутствующих членов ГАК и других лиц, желающих высказаться по работе.

7. Заключительное слово выпускника-бакалавра.

 

Сообщение выпускника-бакалавра о содержании работы – его вступительное слово – должно быть заранее продумано, желательно написано (полностью, конспективно или в виде тезисов). В нем автор излагает проблему исследования исследования, обосновывает актуальность темы, ее научную новизну, цели и задачи работы, ведущий методологический подход, выводы исследования. Вступительное слово должно быть кратким, логически стройным и убедительным. Не следует пересказывать работу во вступительном слове.

После сообщения выпускника-бакалаврао проделанной работе, ему задаются вопросы членами ГАК и присутствующими на защите преподавателями и студентами. Следует записать эти вопросы и ответить на них сразу. В случае затруднения с ответом возможно попросить председателя ГАК подумать над вопросами на месте и затем ответить на них.

После ответа на поставленные вопросы, председатель ГАК зачитывает отзыв научного руководителя, где обязательно должна стоять оценка дипломной работе. Обычно сразу же дают слово и рецензенту, если последний присутствует на защите. Если рецензент отсутствует, но зачитывается текст его отзыва. Чаще всего председатель ГАК читает только замечания, которые высказал рецензент и оглашает оценку, которую оппонент поставил за работу.

В отзыве научного руководителя тоже могут быть замечания по квалификационной работе. Поэтому рекомендуется ответить на эти замечания сразу после прочтения отзывов научного руководителя и рецензента.

После этих процедур председатель ГАК может дать слово научному руководителю, который даст краткую характеристику работе выпускника-бакалавра над исследованием, укажет достоинства и недостатки квалификационной работы. Далее могут выступить и другие желающие высказаться по поводу защищаемой работы.

Затем слово предоставляется автору квалификационной работы. В заключительном слове студент-бакалавр должен подвести окончательный итог дискуссии по поводу исследования, а также выразить слова благодарности научному руководителю, рецензенту и всем тем, кто помогал в работе над исследованием.

Защита квалификационной работы в идеальном варианте должна выливаться в дискуссию, следовательно, студенту надо быть готовым к навыкам ведения полемики, уметь научно обосновывать свою точку зрения, аргументировано доказывать свою позицию и опровергать суждения, с которыми он не может согласиться. При этом следует помнить и о правилах ведения спора. Ответы на критику со стороны рецензента и других выступающих следует давать в сдержанной, корректной форме. Необходимо уметь и признавать свои ошибки.

Оценка квалификационной работе дается Государственной аттестационной комиссией на закрытой части своего заседания. При обсуждении оценки работы могут присутствовать и научные руководители, только правом голоса при ее утверждении они не обладают.

Оценка выносится голосованием, при этом учитывается оценка, которую поставили научный руководитель и рецензент в своих отзывах. Правда, могут быть случаи, когда оценки, данные в отзыве, не совпадают с окончательной оценкой членами ГАК. Это бывает редко и, как правило, тогда, когда выпускник-бакалавр слабо подготовил вступительное слово, не ориентировался в вопросах, которые ему задавали во время защиты. Оценка может быть снижена и за допущенные погрешности, небрежность в оформлении работы, если на это не было обращено внимание в отзывах.

Здесь мы еще раз напоминаем выпускникам-бакалаврам, что работа должна быть вычитана, в ней должны быть исправлены все ошибки и опечатки.

После того, как оценка за квалификационную работу выставлена, ГАК решает вопрос о рекомендациях лучших работ для публикации, выдвижении их на конкурсы, а также о рекомендации студента-выпускника в магистратуру.

При оценке учитывается: научная новизна, актуальность темы исследования, научно-исследовательский и проектный уровень работы, качество ее оформления, а также выступление студента-выпускника при защите, его умение отвечать на вопросы и критические замечания.

Качество квалификационной работы оценивается по следующим параметрам:

· научная новизна и актуальность темы;

· умение ставить исследовательскую проблему и выстраивать логику работы в соответствии с разработкой поставленной проблемы;

· глубина критического анализа литературы по проблеме исследования, владение ведущим методологическим подходом к анализу материала, методами и приемами, соответствующими логике данного подхода;

· качество социокультурного проекта, представленного в методической части работы, степень соответствия исследовательских задач специфике данного проекта;

· умение раскрывать преемственность культурной традиции, вести диалог прошлого с настоящим и будущим культуры;

· язык и стиль изложения.

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ I



2016-09-15 275 Обсуждений (0)
V. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)