Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



2016-09-16 384 Обсуждений (0)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся

По дисциплине:Аграрное право

Направление подготовки: 400301 Юриспруденция

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………  
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования……………………….  
3. Описание шкал оценивания……………………………………..
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы………………………………………………………..    
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………………………………………………..  
6. Материалы оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………………..  
6.1. Контрольные вопросы…………………………………………….
6.2. Тестовые задания………………………………………………….
6.3. Контрольные задания…………………………………………….
6.4. Комплект билетов…………………………………………………

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Перечень компетенций представлен в пункте 3.1. рабочей программы дисциплины (РПД), этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы представлен в таблице 5.1 РПД.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.

 

Наименование показателя Описание показателя Критерий оценивания
Количество баллов Уровень сформированности компетенции
Превосходно Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному [95; 100] Повышенный
Отлично Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному [85; 95)
Хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками [70; 85) Достаточный
Удовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки [60; 70) Пороговый
Посредственно Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие из предусмотренных программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному [50; 60)
Условно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий [33,3; 50) Компетенция не сформирована
Безусловно неудовлетворительно Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом курса к какому-либо значимому повышение качества выполнения учебных заданий [0; 33,3)

 

Описание шкал оценивания.

Описание шкал оценивания представлено в п.4 приложения 1 к РПД.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

4.1 Код и наименование компетенции

(ПК-2) способен осуществлять профессиональную деятельности на основании правосознания, правомышления и правовой культуры

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: · основные положения аграрного права и законодательства, систему принципов аграрного права; · понятие, виды и особенности аграрных правоотношений. Внутренние аграрные правоотношения, их виды и структура. Внешние аграрные правоотношения, их виды и структура. Понятие, виды и особенности субъектов аграрного права. Основания возникновения и прекращения аграрных правоотношений; · особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций, понятие, особенности и основные направления правового регулирования социального развития села; · понятие, принципы и содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики. Понятие и особенности правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве. Понятие и общая характеристика системы договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства.   1.Что такое предмет аграрного права? 2.Какие методы правового регулирования в аграрном праве Вы знаете? 3.Назовите и раскройте принципы аграрного права. 4.Что такое аграрное право как отрасль юридической науки?  
Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы аграрного законодательства; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.   1.Чем отличается субвенция от субсидии? 2.Исторические предпосылки возникновения аграрного права. 3.Аграрное право как самостоятельная отрасль права (обоснование данной точки зрения). 4.Аграрное законодательство Оренбургской области
Навыки: · юридической терминологией; · навыками работы с правовыми актами; · навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1. ЗАО «Буренка» в 2010 году испытывало большие финансовые затруднения. На собрании акционеров было принято решение подать заявление на участие в программе по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организации. При рассмотрении заявления территориальной комиссией было установлено: приложенные к заявлению документы соответствуют требованиям действующего законодательства, в отношении ЗАО «Буренка» арбитражным судом не возбуждалось производство по делу о несостоятельности, не нарушен установленный уставом должника порядок принятия решения о подаче заявления о включении его в состав участников программы, план улучшения финансового состояния должника содержит два мероприятия, выполнение которых позволит улучшить показатели финансового состояния ЗАО «Буренка», за обществом числится долг в 100 000 руб., в том числе и по обязательным налоговым отчислениям, в период с апреля по октябрь 2010 года акционерным обществом было продано недвижимое имущество на сумму 2 500 000 руб. По результатам рассмотрения заявления ЗАО «Буренка» получило отказ территориальной комиссии. Правомерен ли отказ комиссии? Разъясните механизм финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций? Какова процедура признания сельскохозяйственной организации несостоятельной (банкротом)? 2. Понятие ЛПХ и его соотношение с другими формами хозяйствования. 3.Понятие КФХ и его правосубъектность. 4.Порядок создания и регистрация КФХ.  

 

4.2 Код и наименование компетенции

(ПК – 7) владеет навыками подготовки юридических документов

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: · основные положения аграрного права и законодательства, систему принципов аграрного права; · понятие, виды и особенности аграрных правоотношений. Внутренние аграрные правоотношения, их виды и структура. Внешние аграрные правоотношения, их виды и структура. Понятие, виды и особенности субъектов аграрного права. Основания возникновения и прекращения аграрных правоотношений; · особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций, понятие, особенности и основные направления правового регулирования социального развития села; · понятие, принципы и содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики. Понятие и особенности правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве. Понятие и общая характеристика системы договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства.   1. Понятие и особенности источников аграрного права. 2. Классификация источников аграрного права. 3. Конституция РФ – основной источник аграрного права. 4.Унификация и дифференциация в аграрном праве.  
Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы аграрного законодательства; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.   1.Структура управления сельскохозяйственным кооперативом 2.Найти определение сельскохозяйственного товаропроизводителя в законодательстве 3.Перспективы развития ЛПХ при вступлении России в ВТО. 4.Процедура регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств  
Навыки: · юридической терминологией; · навыками работы с правовыми актами; · навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1.Директор ресторана обратился к садоводческому товариществу с предложением заключить договор, по которому в течение июня, июля и августа садоводческое товарищество должно будет передать ресторану продукцию, выращенную членами садоводческого товарищества (зеленый лук - 200 кг, укроп - 200 кг, петрушка - 200 кг, черная смородина - 500 кг). На заседании правления садоводческого товарищества возникли вопросы о том, как оформить договор и включить в него пункт о неисполнении обязательств из-за погодных условий. Разъясните порядок оформления такого рода отношений. 2.Организация обратилась в администрацию района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Администрация предложила заключить договор, по которому она обязуется согласовать выбор участка и предоставить его в аренду, а организация - создать определенное количество рабочих мест в данном районе. Правомерен ли такой договор и можно ли потребовать от администрации его выполнения в судебном порядке?   3.Основное направление СПК «Заря» - племенное животноводство. На развитие данной отрасли этот кооператив получает субсидии из бюджета. Какие документы ,необходимо предоставить чтобы подтвердить целевое использование субсидии?   4.Охарактеризуйте формы и меры государственной поддержки агропромышленного комплекса. Распространяются ли на организации потребительской кооперации осуществляемые со стороны государства меры поддержки системы агропромышленного комплекса? Какие налоговые льготы им предоставляются? Поддерживает ли Минфин Российской Федерации предложение об изменении порядка исчисления НДС при реализации сырья и сельскохозяйственной продукции, закупаемых у физических лиц?  

 

4.3. Код и наименование компетенции

(ПК-15) способен толковать различные правовые акты

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: · основные положения аграрного права и законодательства, систему принципов аграрного права; · понятие, виды и особенности аграрных правоотношений. Внутренние аграрные правоотношения, их виды и структура. Внешние аграрные правоотношения, их виды и структура. Понятие, виды и особенности субъектов аграрного права. Основания возникновения и прекращения аграрных правоотношений; · особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций, понятие, особенности и основные направления правового регулирования социального развития села; · понятие, принципы и содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики. Понятие и особенности правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве. Понятие и общая характеристика системы договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства.   1.Понятие, виды и особенности аграрных правоотношений. 2.Внутренние аграрные правоотношения, их виды и структура. 3.Внешние аграрные правоотношения, их виды и структура. 4.Понятие, виды и особенности субъектов аграрного права.  
Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы аграрного законодательства; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.   1.Понятие, содержание и источники аграрного права зарубежных стран. 2.Правовое положение сельскохозяйственного предприятия в зарубежных странах. 3.Правовое регулирование сельскохозяйственной аренды в зарубежных странах. 4.Основные направления аграрных преобразований в зарубежных странах.  
Навыки: · юридической терминологией; · навыками работы с правовыми актами; · навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1. Весной 2010 года члены крестьянского хозяйства «Колос» Грачев и Скрипкин, пожелав выйти из его состава, обратились в администрацию муниципального образования. В заявлении Грачева и Скрипкина ставился вопрос о разделе земельного участка, предоставленного для ведения крестьянского хозяйства. Возможно ли удовлетворить просьбу указанных лиц? Разъясните правовой режим земель, предоставленных для ведения крестьянского хозяйства. 2.Изучите Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 6.04.01 г. № 272. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость суммы субсидий, предоставленные организации из федерального бюджета в соответствии с указанным постановлением на сбор и переработку биологических отходов?   3.Проанализируйте Федеральный закон от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и подготовьте ответы на следующие вопросы: Включается ли сумма задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, на которые выданы исполнительные листы и возбуждено исполнительное производство, в реструктуризацию долга сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом от 9.07.02 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»? Имеет ли право сельскохозяйственный товаропроизводитель, в отношении которого возбуждено исполнительное производство, реструктурировать задолженность (включенную в исполнительный лист) в соответствии с этим Законом, если он реструктурирует ее в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 1.10.01 г. №699 «О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации»? 4.Гражданин Н., являясь работником сельскохозяйственного предприятия, образованного на базе реорганизованного совхоза, имеет долю в его паевом фонде. Каким образом он может распорядиться принадлежащей ему долей имущества предприятия?  

 

4.4. Код и наименование компетенции

(ПК-16) способен давать квалифицированную юридическую заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: · основные положения аграрного права и законодательства, систему принципов аграрного права; · понятие, виды и особенности аграрных правоотношений. Внутренние аграрные правоотношения, их виды и структура. Внешние аграрные правоотношения, их виды и структура. Понятие, виды и особенности субъектов аграрного права. Основания возникновения и прекращения аграрных правоотношений; · особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций, понятие, особенности и основные направления правового регулирования социального развития села; · понятие, принципы и содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики. Понятие и особенности правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве. Понятие и общая характеристика системы договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства.   1.Особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций. 2.Правовое положение государственных и муниципальных сельскохозяйственных предприятий. 3.Правовое положение сельскохозяйственных кооперативов. 4.Правовое регулирование деятельности садоводческих, огороднических, дачных и иных некоммерческих объединениях граждан.    
Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы аграрного законодательства; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.   1.Составить проект договора контрактации. 2.Как повлияло на состояние продовольственной безопасности РФ вступление России в ВТО? 3. Особенности организации аграрного туризма, его преимущества и перспективы 4. При смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства нужно ли сообщать в налоговую инспекцию? Какие документы нужно представить в налоговую инспекцию?    
Навыки: · юридической терминологией; · навыками работы с правовыми актами; · навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1. Несколько последних лет сельскохозяйственный производственный кооператив «Луч» работает с убытком. Можно ли распределить этот убыток между членами кооператива? Какой порядок распределения ответственности между членами кооперативов? Укажите различия в порядке и условиях ответственности производственных и потребительских кооперативов. 2. Сельскохозяйственное предприятие «Знамя» обратилось в арбитражный суд с иском о возмещении вреда к предприятию «Строитель» в связи с несвоевременным возвратом земельного участка, предоставленного в аренду предприятию «Строитель», и невыполнением им рекультивационных работ. Какое решение должен принять суд? 3. Учитель Мезиновской средней школы Петров В. обратился в районный суд г. Маркса с жалобой на действия собрания сельскохозяйственного кооператива «Прибрежный», отказавшего ему в праве на получение земельного пая, поскольку хотя школа и расположена на территории кооператива, но он в кооперативе на данный момент не работает. Подлежит ли удовлетворению жалоба учителя? 4. Член дачного кооператива «Радуга» в с. Шумейка Саратовской области Полещиков А., сменив место работы, вынужден был переехать в Астраханскую область. Правление кооператива констатировав, что дачный участок в течение нескольких лет не используется, передало его в пользование другому члену дачного кооператива. Правомерно ли решение правления кооператива? Каков порядок использования земельных участков садоводчески­ми, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан?    

 

4.5. Код и наименование компетенции

(ПК-19) способен эффективно осуществлять правовое воспитание

 

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: · основные положения аграрного права и законодательства, систему принципов аграрного права; · понятие, виды и особенности аграрных правоотношений. Внутренние аграрные правоотношения, их виды и структура. Внешние аграрные правоотношения, их виды и структура. Понятие, виды и особенности субъектов аграрного права. Основания возникновения и прекращения аграрных правоотношений; · особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций, понятие, особенности и основные направления правового регулирования социального развития села; · понятие, принципы и содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики. Понятие и особенности правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве. Понятие и общая характеристика системы договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций. Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства.   1.Понятие, принципы и содержание предпринимательской деятельности в аграрном секторе экономики. 2.Правовое регулирование селекционной деятельности. 3.Правовое регулирование финансовой деятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций. 4. Права и обязанности сельскохозяйственных коммерческих организаций по обеспечению качества сельскохозяйственной продукции.  
Уметь: · анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы аграрного законодательства; · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.   1.Понятие и общая характеристика системы договорных отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций. 2.Договоры в сфере реализации сельскохозяйственной продукции. 3.Договоры в сфере материально-технического обеспечения производственного, научно-технического и информационного обслуживания сельскохозяйственных коммерческих организаций. 4.Понятие ответственности за нарушение аграрного законодательства.  
Навыки: · юридической терминологией; · навыками работы с правовыми актами; · навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   1.Опасны ли для здоровья продукты с ГМО? 2.Материальная ответственность субъектов аграрного права. 3.Дисциплинарная ответственность лиц, занятых в агропромышленном производстве. 4.Административная ответственность за нарушения аграрного законодательства.    

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Методические материалы представлены в приложении 1 к РПД, а также в Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.



2016-09-16 384 Обсуждений (0)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)