Игры Забавная шкатулка
Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением воробья и голубя. Ход. Взрослый демонстрирует ребенку шкатулку. Ребенок по одной достает картинки, называет птицу, ее части, цвет и т. п. Взрослый обобщает все картинки: «Это птицы». Один — много Цель и ход игры см. выше Голубь — голуби; воробей — воробьи Сосчитай воробьев Цель: научить согласованию существительного с прилагательным. Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев. Ход. Взрослый предлагает ребенку сосчитать трех воробьев, следя за правильностью речи. Затем он демонстрирует изображение стаи с вопросом: «Сколько здесь воробьев?» (Много.) Контролирует правильность ответа. Помоги Незнайке Цель: активизация глагольной лексики по теме. Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением. Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как он не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова — действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д. Построй голубятню Цель: закрепить умение выкладывать геометрические фигуры по образцу, активизировать речь. Оборудование: картонные треугольник и квадрат. Ход. Взрослый показывает, как можно построить дом для голубей — голубятню. Во время выполнения задания ребенок отвечает на вопросы: «Что ты положишь вниз? (Квадрат.) Какого он цвета? Что положишь сверху? (Треугольник.) Кто здесь будет жить? (Голуби, много голубей.)». ТРАНСПОРТ Цели: расширить и активизировать словарь по теме, обобщить; учить понимать, дифференцировать предлоги «на», «под», «в»; © развитие мелкой и общей моторики, логического мышления. Оборудование: игрушечные машинки, самолет, кораблик, поезд (или предметные картинки с изображением различного транспорта); разрезная картинка из четырех частей «Машина» — разрезы по диагонали; таз с водой, спички или счетные палочки; альбом, детские ножницы, клеящий карандаш. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Разрезная картинка «Машина» из четырех частей (разрезы по диагонали). Это пособие легко изготовить самостоятельно. Наклейте изображение какой-либо машины (найдете в любом журнале) на плотный картон и разрежьте по диагонали. Ребенок собирает картинку и называет изображенный предмет. Дидактические игры Отгадай загадки Высоко он летит, А в нем летчик сидит. (Самолет.) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)
Едет по дороге, громко гудит: «Берегись, под колесо не попадись!» (Машина.)
Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел? (Пароход.) Взрослый демонстрирует отгадки: игрушки или предметные картинки. Если ребенок затрудняется при выполнении этого задания, можно воспользоваться советом из темы «Домашние животные». Затем ребенок с помощью взрослого подбирает обобщающее слово — транспорт. Отвечает на вопрос: «Какой еще ты знаешь транспорт?» (трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед и т. д.). Что по чему передвигается? Для игры необходимы таз с водой и спички или счетные палочки. Из спичек выкладывается дорога и железнодорожное полотно. Ребенок и взрослый рассматривают различные игрушки, изображающие транспорт и выясняют, по чему передвигаются эти машины (по воде, по воздуху, по дороге или по железной дороге). Затем помещают водный транспорт в таз с водой, железнодорожный — на «рельсы», наземный — «на дорогу», воздушный подвешивают на ниточках к люстре или другому предмету. Все действия необходимо сопровождать речью. Постоянно активизировать речевую активность ребенка вопросами. Динамическая пауза Самолеты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолеты полетели. (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.) На полянку тихо сели (Присесть, руки к коленям.) Да и снова полетели. Дидактическая игра Где машина? По просьбе взрослого ребенок помещает игрушечную машину в коробку, на стул, под кровать и т. п. Взрослый, активизируя речь ребенка, спрашивает: «Где машина?» Малыш отвечает предложением: «Машина под столом» и т. д. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Ребенок вспоминает, что сегодня говорили о транспорте. Вырезает и наклеивает в альбом картинки с изображением транспорта. Можно наклеить водный, воздушный и наземный транспорт на разные страницы. На альбомные листы предварительно нанести соответствующий фон — «море», «небо», «дорога». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ Речевой материал Существительные: машина, автомобиль, самосвал; части машины: колесо, кабина, кузов, руль, сиденье, фары, мотор; прицеп, груз (песок, земля), грузовые машины перевозят различные грузы, легковые — людей. Прилагательные: грузовая, легковая, гоночная, игрушечная, настоящая, основные цвета, железная, пластмассовая. Глаголы: ехать, перевозить, катать, прицеплять. Числительные: один, много. Литература: стихотворения А. Барто «Грузовик», Н. Бое-ва «По шоссе спешат машины». По шоссе спешат машины По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур – Шуршат их шины. А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке, Грузы важные завод От машины тоже ждет, — Потому спешат машины. Шур, шур, шур – Шуршат их шины. Н. Боева Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Игры Чудесный мешочек Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду, в мешке. Ход. Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и описывает внешний вид машины (грузовик, гоночная), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Знакомит малыша с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые — людей.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |