Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Словарно-орфографическая работа. Апельси́новый



2016-09-16 1004 Обсуждений (0)
I. Словарно-орфографическая работа. Апельси́новый 0.00 из 5.00 0 оценок




(47)Апельси́н. А́пель — ‘яблоко’ (голл.)

Апельси́новый. син — ‘Китай’

Апельси́нный.

 

II. Проверка домашней письменной работы (упр. 176).

 

III. Творческое списывание с элементами занимательности «Подскажи словечко!». Задание: закончить предложение — подобрать подходящее по смыслу и рифме обстоятельство, выраженное наречием.

 

1. Посиди да погоди: сказка будет ... (впереди). 2. Черно-бурый медвежонок про себя ворчит ... (спросонок). 3. На зеленую полянку вышел мишка ... (спозаранку). 4. Подымается петух, говорит с собою … (вслух). 5. Испугался вдруг щенок и пустился ... (наутек). 6. «Стой!» — кричит хорек мышонку я бежит за ним ... (вдогонку).

(Из сказок.)

 

Задание: подчеркнуть главные члены; объяснить постановку знаков препинания в четвертом и шестом предложениях.

 

IV. Порядок разбора простого предложения. За основу берем порядок разбора, рекомендованный в учебнике, однако несколько дополняем и уточняем его: 1) выразительно прочитать предложение; 2) определить вид предложения по цели высказывания и по интонации; 3) указать грамматическую основу; 4) определить вид предложения по наличию второстепенных членов; 5) разобрать второстепенные члены: сначала те, что связаны с подлежащим, а затем — со сказуемым; 6) объяснить постановку знаков препинания.

 

V. Коллективный разбор предложения Мы приходим в магазин, покупаем апельсин. (Э. Мошковская.)

 

VI. Разбор четвертого и пятого предложений (см. III).

 

VII. Разбор предложения Красив, наряден русский лес ранней осенью.

 

VIII. Конструирование текста. Представьте себе: предложением, которое мы только что разбирали, начинается текст. Каким может быть содержание этого текста? Как бы вы развернули в нем смысл первого предложения?

Приведем один из возможных вариантов решения этой задачи.

 

Красив, наряден русский лес ранней осенью. Золотятся березы. Костром горят рябины. Словно груды малахита, зеленеют молодые дубки. Веселым многоцветьем радуют клены, осины. Ковром расстилаются под деревьями опавшие листья.

 

Домашнее задание: § 35—38 (повторить); упр. 185, 192 (устно).

 

Урок 19. Предложения с однородными членами

 

I. Словарно-орфографическая работа.

(48) Литерату́ра. Ли́тера — ‘буква’ (лат.)

Литерату́рный.

Литера́тор.

 

II. Синтаксический разбор предложения Любимые литературные герои — наши верные друзья.

 

III. 1. Наблюдения с использованием грамзаписи и материалов учебника ( 39).

 

2. Чтение и запоминание определения однородных членов по учебнику (с. 76).

 

3. Работа над пунктуационным правилом № 2 с использованием графических схем предложений с однородными членами (с. 78).

 

IV. Осложненное списывание (упр. 193).

 

V. 1. Ознакомление учащихся с обобщающим словом перед однородными членами предложения. Выполнение упр. 194 (устно).

 

2. Предупредительный диктант.

 

Лесу нужны не только деревья, но и кусты: жимолость, шиповник, акация, смородина.

(М. Ильин, Е. Сегал.)

 

Домашнее задание: § 39, правило 2; упр. 194.

 

Урок 20. Предложения с однородными членами

 

I. Словарно-орфографическая работа.

(49) Лимо́н.

Лимо́нный.

Лимона́д.

Лимона́дный.

 

II. Составление словообразовательных цепочек с использованием этимологических справок.

Опа́сен.Опа́с — ‘охрана’, ‘защита’ (рус.)

Опа́сный.

Опа́сно.

 

(50) Опа́сность.

 

(51) О́бласть. Обла́да — ‘власть’ (старослав.)

Областно́й.

 

III. Проверка упр. 194 с использованием графических схем.

 

IV. Графический диктант.

 

1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь ... (щелку). (С. Маршак.) 2. Раскрывали звезды очи и желали ... (доброй ночи). (А. Прокофьев.) 3. Капель на землю падает, звенит и сердце (радует). (А. Прокофьев.) 4. Я подошел к окошку и луч поймал (в ладошку). (Г. Граубин.)

 

 

V. Сжатый пересказ. Задание: передать содержание текста одним предложением с однородными членами, перед которыми должно быть обобщающее слово.

 

В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находили и собирали душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками.

(И. Соколов-Микитов.)

 

VI. Творческий диктант. Задание: изменить второе предложение так, чтобы богатство осенних красок чувствовалось в нем сильнее (т. е. соединить однородные определения повторяющимся союзом и).

 

Необыкновенным богатством осенних красок славится осина. Листья этого скромного деревца могут быть багряными, алыми, лимонными, черными, серыми, даже белыми.

(По Н. Надеждиной.)

 

Домашнее задание: § 40; упр. 202.

 

Урок 21. Предложения с обращениями

 

I. Словарно-орфографическая работа.

(52) Рове́сник.

Рове́сница. Ср.: поровну весен.

 

II. Письмо по памяти.

 

На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем. (И. Никитин.)

 

Синтаксический разбор данного предложения. Коллективная проверка упр. 202 с использованием графических схем предложений с однородными членами.

 

III. Объяснение нового материала. Запись на доске:

Задания и вопросы: 1. Выразительно прочитать предложения. 2. Подчеркнуть грамматические основы во всех предложениях. 3. Сравнить первое и второе предложения: чем является слово друзья во втором предложении? 4. Что такое обращение? Подчеркнуть обращения двойным пунктиром. 5. Сравнить обращения во втором и третьем предложениях, указать, в чем различие между ними.

В следующих предложениях, воспринимаемых на слух, найти обращения, указать, какое место в предложении они занимают.

 

1. Друзья, вперед нас жизнь зовет. 2. Мы за мир! И песню эту понесем, друзья, по свету, пусть она в сердцах людей звучит! 3. Мы, как знамя, поднимем песню о юности своей, друзья.

(Е. Долматовский, Л. Ошанин.)

 

Чтение и запоминание выводов из наблюдений над обращениями по учебнику.

 

IV. Диктантс последующим синтаксическим и пунктуационным разбором предложений.

 

1. Ровесницы, ровесники, девчонки и мальчишки, одни поем мы песенки, одни читаем книжки. (И. Дик.) 2. Братство народов крепи, молодежь! Верных друзей ты повсюду найдешь! 3. Ты помнишь, мой седеющий ровесник, тревожный наш и радостный рассвет? (А. Жаров.)

 

Задания: 1. Подчеркнуть грамматические основы и обращения. 2. Объяснить постановку знаков препинания. 3. Произвести синтаксический разбор второго и третьего предложений.

 

V. Творческий диктант. Задание: изменить предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями; для этого включить в предложения подлежащие, выраженные местоимениями.

 

Образец: Юля сегодня прекрасно отвечала. Ты сегодня прекрасно отвечала, Юля!

 

1. Саша тоже хорошо выполнил задание. 2. Все ребята стали писать аккуратнее и грамотнее.

 

Задания: 1. Подчеркнуть главные члены предложения и обращения. 2. Выразительно прочитать предложения.

 

VI. Наблюдения над интонацией, с которой произносятся обращения,— прослушивание в грамзаписи текста упр. 206.

Прослушивание отдельных строк из колыбельных песен. Наблюдения за эмоциональной окраской обращений.

 

1. Чтобы завтра рано встать солнышку навстречу, надо спать, крепко спать, милый человечек! (В. Лебедев-Кумач.) 2. Завтра проснешься — и ясное солнце снова взойдет над тобой... Спи, мой воробушек, спи, мой сыночек, спи, мой звоночек родной! (М. Исаковский.)

 

VII. Выполнение упр. 207 (сначала устно, затем письменно).

 

Домашнее задание: § 41; упр. 208, 209 (письменно), 211 (устно).

 



2016-09-16 1004 Обсуждений (0)
I. Словарно-орфографическая работа. Апельси́новый 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Словарно-орфографическая работа. Апельси́новый

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1004)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)