I. Словарно-орфографическая работа. Мечта́ть. вторая буква е
(24) Мечта́. Мечта́ть. вторая буква е. Мечта́тель.
П р и м е ч а н и е. Запись проговаривается хором 2—3 раза.
II. Повторение и углубление знаний учащихся о вопросах, на которые отвечают наречия. Используется следующая вспомогательная запись на доске[14]:
Примечания: 1. Предлагаемая здесь последовательность вопросов облегчает их запоминание. 2. Ученики проговаривают вопросы хором 2—3 раза, соединив два последних вопроса союзом и.
III. Повторение других сведений о наречиях, известных учащимся по программе III класса: наречия чаще всего зависят от глагола, не изменяются, наречия пишутся в одно слово, перед ними не бывает предлогов.
IV. Творческий диктант. З а д а н и е: заменить зависимые от глагола слова близкими по смыслу наречиями с приставкой в-.
Услышать опять, снова (вновь); увидеть на малом расстоянии (вблизи); шагнуть в направлении перед собой (вперед); нырнуть в глубину (вглубь).
V. Творческое списывание с элементами занимательности. Задание: закончить загадки (включить в них подходящие по смыслу рифмую наречия); поставить недостающие знаки препинания. 1. Заворчал живой замок лег у двери ... (поперек). 2. Детки сели на карниз и растут все время ... (вниз). З. Под водой живет народ ходит задом ... (наперед). Отгадки: собака, сосульки, раки.
VI. Наблюдения. З а д а н и е: рассказать о связи предложений, записанных на доске; заключить в рамку сцепляющие слова.
Мы вышли было свежо и тихо. (М. Шишкин.)
Вывод из наблюдений: наречия могут быть св щими словами.
VII. Диктант с элементами занимательности «Подскажи словечко!» и с последующей самопроверкой по записи на доске.
1. За окошком зимний сад. Там листочки в почках ... (спят). И листочки те во сне Размечтались о ... (весне). (И. Токмакова.)
2. Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет ... (весной). (Т. Белозеров.)
VIII. З а д а н и е: подчеркнуть в обоих текстах сцепляющие слова; сформулировать обобщение, какие части речи могут быть сцепляющими словами. Сцепляющими словами могут быть имена существительные (листочки листочки те); местоимения (Кулек ледяной.— Он); наречия (сад.— Там); союзы (союз и, соединяющий второе и третье предложения в первом тексте).
Домашнее задание: упр. 70.
Урок 21. Наречие
I. Словарно-орфографическая работа. (25) Кабине́т. (26) Каби́на. вторая буква а.
П р и м е ч а н и е. Запись проговаривается хором 2—3 раза.
II. Выборочный диктант. З а д а н и е: из диктуемых предложений выписать глаголы и зависимые от них наречия. Предложения взяты из текста упр. 65, уже известного детям по одной из домашних работ. 1. Заяц подбежал ко мне вплотную и присел. 2. Ястреб не решился напасть на зайца и взмыл ввысь. 3. Как только до леса осталось шагов двадцать, заяц пустился наутек.
III. Ознакомление учащихсяс правилом о написании а — о на конце наречий. Используется плакат.
IV. Творческий диктант. Задания: 1. К данным глаголам подобрать подходящие по смыслу наречия с приставками из-, до-, с-.
Встречаться (изредка), есть (досыта), повторять (снова), раскалить (докрасна), прилететь (издалека).
2. К данным наречиям подобрать слова с противоположным значением.
Посмотришь влево (вправо), повернешь налево (направо), вернешься затемно (засветло).
V. Конструирование предложений. Задание: составить два связанных между собой предложения, употребив в них существительное кабинет и наречия справа, слева. (Например: Кабинет директора школы находится на втором этаже. Справа от него — библиотека, слева учительская.)
V. Зрительный диктант.
1. Вдруг не станешь друг. 2. Вперед беги, а назад оглядывайся. 3. Сначала подумай — потом отвечай. 4. Говорит направо, да глядит налево. (Пословицы.)
Домашнее задание: составить предложения с наречиями, данными на полях с. 28, и со словом телефон. Запись этого слова в словарики: (27) Телефо́н. Те́ле — ‘вдаль, далеко’, Телефони́ст. фо́но — ‘звук, голос’ (греч.) Телефони́стка. Телефо́нный
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |