Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Словарно-орфографическая работа. Мечта́ть. вторая буква е



2016-09-16 484 Обсуждений (0)
I. Словарно-орфографическая работа. Мечта́ть. вторая буква е 0.00 из 5.00 0 оценок




(24) Мечта́.

Мечта́ть. вторая буква е.

Мечта́тель.

 

П р и м е ч а н и е. Запись проговаривается хором 2—3 раза.

 

II. Повторение и углубление знаний учащихся о вопросах, на которые отвечают наречия. Используется следующая вспомогательная запись на доске[14]:

 

Главное слово словосочетания — глагол Вопрос, на который отвечает наречие Наречие
остановился вернулся смотрел приехал обидел толкнул раскаялся г д е? к о г д а? к у д а? о т к у д а? п о ч е м у? з а ч е м? (и) к а к? здесь сегодня вперед издалека сгоряча нарочно искренне

 

Примечания: 1. Предлагаемая здесь последовательность вопросов облегчает их запоминание. 2. Ученики проговаривают вопросы хором 2—3 раза, соединив два последних вопроса союзом и.

 

III. Повторение других сведений о наречиях, известных учащимся по программе III класса: наречия чаще всего зависят от глагола, не изменяются, наречия пишутся в одно слово, перед ними не бывает предлогов.

 

IV. Творческий диктант. З а д а н и е: заменить зависимые от глагола слова близкими по смыслу наречиями с приставкой в-.

 

Услышать опять, снова (вновь); увидеть на малом расстоянии (вблизи); шагнуть в направлении перед собой (вперед); нырнуть в глубину (вглубь).

 

V. Творческое списывание с элементами занимательности. Задание: закончить загадки (включить в них подходящие по смыслу рифмую наречия); поставить недостающие знаки препинания.

1. Заворчал живой замок лег у двери ... (поперек). 2. Детки сели на карниз и растут все время ... (вниз). З. Под водой живет народ ходит задом ... (наперед).

Отгадки: собака, сосульки, раки.

 

VI. Наблюдения. З а д а н и е: рассказать о связи предложений, записанных на доске; заключить в рамку сцепляющие слова.

 

Мы вышли было свежо и тихо.

(М. Шишкин.)

 

Вывод из наблюдений: наречия могут быть св щими словами.

 

VII. Диктант с элементами занимательности «Подскажи словечко!» и с последующей самопроверкой по записи на доске.

 

1. За окошком зимний сад.

Там листочки в почках ... (спят).

И листочки те во сне

Размечтались о ... (весне).

(И. Токмакова.)

 

2. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет ... (весной).

(Т. Белозеров.)

 

VIII. З а д а н и е: подчеркнуть в обоих текстах сцепляющие слова; сформулировать обобщение, какие части речи могут быть сцепляющими словами.

Сцепляющими словами могут быть имена существительные (листочки листочки те); местоимения (Кулек ледяной.— Он); наречия (сад.— Там); союзы (союз и, соединяющий второе и третье предложения в первом тексте).

 

Домашнее задание: упр. 70.

 

Урок 21. Наречие

 

I. Словарно-орфографическая работа.

(25) Кабине́т.

(26) Каби́на. вторая буква а.

 

П р и м е ч а н и е. Запись проговаривается хором 2—3 раза.

 

II. Выборочный диктант. З а д а н и е: из диктуемых предложений выписать глаголы и зависимые от них наречия. Предложения взяты из текста упр. 65, уже известного детям по одной из домашних работ.

1. Заяц подбежал ко мне вплотную и присел. 2. Ястреб не решился напасть на зайца и взмыл ввысь. 3. Как только до леса осталось шагов двадцать, заяц пустился наутек.

 

III. Ознакомление учащихсяс правилом о написании ао на конце наречий. Используется плакат.

 

В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется обычно а, например: издавна, досуха, справа. Ср.: из окна́, до окна́, с окна́. В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется обычно о, например: влево, налево, засветло. Ср.: в окно́, на окно́, за окно́.

 

IV. Творческий диктант. Задания: 1. К данным глаголам подобрать подходящие по смыслу наречия с приставками из-, до-, с-.

 

Встречаться (изредка), есть (досыта), повторять (снова), раскалить (докрасна), прилететь (издалека).

 

2. К данным наречиям подобрать слова с противоположным значением.

 

Посмотришь влево (вправо), повернешь налево (направо), вернешься затемно (засветло).

 

V. Конструирование предложений. Задание: составить два связанных между собой предложения, употребив в них существительное кабинет и наречия справа, слева. (Например: Кабинет директора школы находится на втором этаже. Справа от него — библиотека, слева учительская.)

 

V. Зрительный диктант.

 

1. Вдруг не станешь друг. 2. Вперед беги, а назад оглядывайся. 3. Сначала подумай — потом отвечай. 4. Говорит направо, да глядит налево.

(Пословицы.)

 

Домашнее задание: составить предложения с наречиями, данными на полях с. 28, и со словом телефон. Запись этого слова в словарики:

(27) Телефо́н. Те́ле — ‘вдаль, далеко’,

Телефони́ст. фо́но — ‘звук, голос’ (греч.)

Телефони́стка.

Телефо́нный

 



2016-09-16 484 Обсуждений (0)
I. Словарно-орфографическая работа. Мечта́ть. вторая буква е 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Словарно-орфографическая работа. Мечта́ть. вторая буква е

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)