Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке- проблематизации



2016-09-16 476 Обсуждений (0)
Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке- проблематизации 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИКА И ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА УРОКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вовлеченность учащихся и педагога в учебную деятельность на уроке (активное - неактивное участие в различных этапах урока; отсутствие – наличие интереса; эмоциональная, познавательная включенность).

2. Форма соорганизации участников учебной деятельности: урок - задание, урок – проблематизация, урок – диалог. Характерные типологические признаки и особенности ее проявленности в конкретных классе, группе на разных этапах урока.

3. Модель педагогической деятельности, которую реализует учитель на уроке: авторитарная, лидерская, партнерская. Характерные типологические признаки в учебной деятельности, по которым выявляется наличие этой модели.

4. Индивидуальные особенности проектирования содержания и форм учебной деятельности на уроке. Особенности проектной, исследовательской деятельности педагога.

5. Успешность деятельности педагога и учащихся на уроке:

- достижение значимых результатов;

- сохранение и развитие интереса и мотивации в процессе урока;

- движение смыслов детей и учителя на уроке (явленность смыслов, оформление, проблематизация и т.д.)

 

Модель урока-заданиЯ

1. Формулирование цели (ей), задач урока.

2. Изложение материала (нового, обобщение пройденного). Предъявление образов логичности, последовательности в его осмыслении.

3. Разъяснение алгоритмов исполнения заданий. Обозначение критериев успешности деятельности обучаемых.

4. Контроль правильности и точности исполнения учащимися заданий.

5. Оценивание педагогом правильности, точности исполнения заданий по обозначенным критериям.

Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке - задании

Деятельность учителя Основание Деятельность учащихся
1. Предъявление требований – заданий. Приемы: четкое, понятийное формулирование темы, обозначение учебных целей и задач, определение хода, последовательности работы Предъявленность, обозначенность темы урока, стратегии и тактики работы с его содержанием Знакомство с характером деятельности, ориентация на выполнение предъявленных требований
2. Предъявление образцов в понимании учебного материала темы, логичность в изложении (схемы, алгоритмы, планы, комментарии, ЛОС). Отбор материала для осмысления: составление тезисов, конспектов Соблюдение нормативов работы с учебной информацией Работа согласно требованиям, включение в логику деятельности педагога, ее осмысление
3. Организация деятельности по исполнению заданий – требований, отработка необходимых навыков – умений. Приемы: действия по образцу, перенесенные в новую ситуацию Культура, грамотность в исполнении заданных упражнений Работа, показывающая усвоение учащимися учебного материала
4. Организация оценивания содержания и результатов учебной деятельности. Приемы: обозначение четких критериев, соотнесение с ними учебной деятельности. Выставление оценок Профессиональная компетентность в соблюдении этапов контроля Участие в оценивании согласно предложенным педагогом критериям.

 

 

Модель урока -_проблематизации

1. Актуализация педагогам проблемной ситуации: знакомство с фактом, явлением, выявлением противоречий между разными позициями, точками зрения.

2. Поиск и проявление учащимся различного понимания предъявленного материала. Помощь в формулировании проблемы.

3. Обсуждение с детьми способов решения проблемы, основание общей задачи по решению проблемы, выбор способов решения проблемы.

4. Рассмотрение различных способов рассмотрения проблемы (версии учащихся, педагога).

5. Анализ подходов к рассмотрению проблемы, выявления эффективности участия каждой в совместной деятельности.

Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке- проблематизации

Деятельность учителя Основание Деятельность учащихся
1. Погружение в проблемную ситуацию, актуализация ее содержания. Приемы: эмоциональное воздействие, нестандартный выбор материала для работы, предъявление различных точек зрения Погруженность в проблемную ситуацию Погружение в проблемную ситуацию (внимательное слушание, появление реплик, понимание, уточнение характера, содержания работы)
2. Помощь ученикам в оформлении своего отношения. Версии проблемы. Приемы: консультирующий, информирующий, редактирующий, помогающий педагог Проявленность различного понимания проблемной ситуации. Обозначение проблемы Участие в обсуждении материала: появление суждений, версий
3. Организация детей на поиск различных путей рассмотрения проблемы. Помощь в формировании текстов. Приемы: комплектование групп, работа с содержанием их деятельности («консультант», «информатор», «помощник»). Предъявление своей версии, позиции Включенность в работу с выделенной проблемой. Участие в одной (различных) версий понимания проблемы
4. Организация обсуждения способов решения проблемы. Приемы: определение оснований, помощь в выборе их аргументированности Включенность в обсуждение хода, результатов деятельности Участие в рефлексии хода и результатов работы. Составление рефлексивных оценочных текстов по обозначенным основаниям, критериям.

 

 

МОДЕЛЬ УРОКА-ДИАЛОГА

1. Актуализация личного опыта, порождение личных смыслов участников совместной деятельности; переживание событий, фактов, явлений совместной деятельности.

2. Оформление и представление каждым участником в деятельности своего смысла, определение поля личных смыслов участников совместной деятельности.

3. Обращенность к различным, другим смыслам, сосуществующим в культуре, опредметизация их в совместной деятельности, расширение, углубление смыслового пространства деятельности.

4. Оформление индивидуальных, личностных смыслов в пространстве совместной деятельности, создание и осознание каждой своей «формы культурного поведения» (Л.С.Выготский) в совместной деятельности



2016-09-16 476 Обсуждений (0)
Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке- проблематизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке- проблематизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)