Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке- проблематизации
МЕТОДИКА И ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА УРОКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Вовлеченность учащихся и педагога в учебную деятельность на уроке (активное - неактивное участие в различных этапах урока; отсутствие – наличие интереса; эмоциональная, познавательная включенность). 2. Форма соорганизации участников учебной деятельности: урок - задание, урок – проблематизация, урок – диалог. Характерные типологические признаки и особенности ее проявленности в конкретных классе, группе на разных этапах урока. 3. Модель педагогической деятельности, которую реализует учитель на уроке: авторитарная, лидерская, партнерская. Характерные типологические признаки в учебной деятельности, по которым выявляется наличие этой модели. 4. Индивидуальные особенности проектирования содержания и форм учебной деятельности на уроке. Особенности проектной, исследовательской деятельности педагога. 5. Успешность деятельности педагога и учащихся на уроке: - достижение значимых результатов; - сохранение и развитие интереса и мотивации в процессе урока; - движение смыслов детей и учителя на уроке (явленность смыслов, оформление, проблематизация и т.д.)
Модель урока-заданиЯ 1. Формулирование цели (ей), задач урока. 2. Изложение материала (нового, обобщение пройденного). Предъявление образов логичности, последовательности в его осмыслении. 3. Разъяснение алгоритмов исполнения заданий. Обозначение критериев успешности деятельности обучаемых. 4. Контроль правильности и точности исполнения учащимися заданий. 5. Оценивание педагогом правильности, точности исполнения заданий по обозначенным критериям. Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке - задании
Модель урока -_проблематизации 1. Актуализация педагогам проблемной ситуации: знакомство с фактом, явлением, выявлением противоречий между разными позициями, точками зрения. 2. Поиск и проявление учащимся различного понимания предъявленного материала. Помощь в формулировании проблемы. 3. Обсуждение с детьми способов решения проблемы, основание общей задачи по решению проблемы, выбор способов решения проблемы. 4. Рассмотрение различных способов рассмотрения проблемы (версии учащихся, педагога). 5. Анализ подходов к рассмотрению проблемы, выявления эффективности участия каждой в совместной деятельности. Основания анализа успешности учебно-воспитательной деятельности на уроке- проблематизации
МОДЕЛЬ УРОКА-ДИАЛОГА 1. Актуализация личного опыта, порождение личных смыслов участников совместной деятельности; переживание событий, фактов, явлений совместной деятельности. 2. Оформление и представление каждым участником в деятельности своего смысла, определение поля личных смыслов участников совместной деятельности. 3. Обращенность к различным, другим смыслам, сосуществующим в культуре, опредметизация их в совместной деятельности, расширение, углубление смыслового пространства деятельности. 4. Оформление индивидуальных, личностных смыслов в пространстве совместной деятельности, создание и осознание каждой своей «формы культурного поведения» (Л.С.Выготский) в совместной деятельности
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |