Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методический проект организации урока-диалога в совместной деятельности (на материале изучения лирики С. Есенина)



2016-09-16 741 Обсуждений (0)
Методический проект организации урока-диалога в совместной деятельности (на материале изучения лирики С. Есенина) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Педагогические возможности использования урока-диалога: проявление смыслов, знаниевого и ценностного ресурсов в рамках темы.

2. Модель урока-диалога.

3. Урок-Диалог «Мой Есенини». Актуализация и анализ первичного восприятия и понимания лирики С.А. Есенина. Формы работы: чтение стихов, их фрагментов из произведений, заранее предложенных учителем, составление карты первичных смыслов, выделение тем и проблем для обсуждения: «О красном вечере задумалась дорога…», «Хороша была Танюша, краше не было в селе…», «В хате», «Корова», «»Лисица», «Песнь о собаке», «Я последний поэт деревни», «Сорокоуст», «Снова пьют здесь, дерутся и плачут», «Письмо женщине», «Неуютная жидкая лунность», «До свидания, мой друг, до свидания».

 

Использование различных методических форм организации совместной деятельности (на материале монографического изучения лирики М.Ю. Лермонтова). 3 часа.

1. Урок-диалог «Встреча с Лермонтовым». Актуализация и анализ первичного восприятия и понимания лирики. Формы работы: чтение стихов, их фрагментов из произведений, заранее предложенных учителем.

2. Уроки-проблематизации с элементами задания. Художественный мир лирики М.Ю. Лермонтова: нравственно-этический идеал лирического героя, максимализм как его доминирующая характеристика («Небо и звезды», «Желание» («Отворите мне темницу…»), «Парус»). Мотивы одиночества и разочарования в лирике поэта («Жалобы турка», «На Севере диком», «Утес», «Тучки», «Дума», «Как часто пеструю толпою окружен», «Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно…». Формы работы:чтение стихов, аналитические комментарии, целостный анализ стихов, составление обобщающих планов.

 

Методические формы организации совместной деятельности: урок-проблематизация (на материале изучения темы «Особенности русского романтизма» в 9 классе).

1. Модель урока-проблематизации.

2. Педагогические возможности ее использования: создание ситуации погружения на материале романтического произведения (поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» - 7 класс); формирование проблемных ситуаций (на материале отдельных эпизодов, особенностей характера главного героя).

 

Методический проект организации совместной деятельности (на материале изучения романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в 9 классе). 7 часов.

1. Урок-задание: «История создания романа А.С. Пушкина. «Евгений Онегин» - как энциклопедия русской жизни. Формы работы: лекция, с элементами эвристической беседы, художественного чтения.

2. Уроки-проблематизации:

- «Он сердцем милый был невежда…». Судьба Ленского в романе.

- «Онегин добрый мой приятель…». Судьба Онегина в романе.

- «Татьяны милый идеал». Судьба Татьяны в романе.

Формы работы: проблемные ситуации, формирование версий, комментарий и обобщение учителя.

3. Урок-диалог: «…даль свободного романа…». Автор в произведении. Формы работы: формирование версий, выявление проблем, обобщение учителя.

4. Урок-задание: художетсвенные особенности романа «Евгений Онегин». Метод, жанр, композиция, онегинская строфа. Формы работы: эвристическая беседа, лабораторная работа.

5. Урок-задание: «Евгений Онегин» в оценке В.Г. Белинского. Формы работы: беседы, составление тезисного конспекта.

 

Организация урока-диалога в процессе изучения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1. Модель урока-диалога.

2. Организация диалога на материале (по выбору):

- первый сон Раскольникова;

- встреча Раскольникова и Мармеладова;

- убийство старухи-процентщицы;

- свидание Раскольникова и Сони (чтение Библии, сцена воскресения Лазаря). Формы работы: погружение в ситуацию (чтение, художественный пересказ материала), построение версий, комментарии учителя, помещение эпизода, версий в общий диалогический контекст произведения.

 

Изучение драмы М. Горького «На дне» в школе. 3 часа.

1. Урок-диалог: «Прочитана пьеса…». Актуализация первичного восприятия и понимания содержания драмы. Формы работы: составление версий, карты первичных смыслов, формирование проекта изучения пьесы.

2. Урок - проблемная ситуация: «На дне» как эпическая драма. Формы работы: проблемная ситуация (сравнение пьесы с классической драмой А.Грибоедова «Горе от ума» - выявление особенностей конфликта, композиции, помещенности героев в пространстве действия), комментарий учителя, выявление жанровых особенностей драмы М. Горького.

3. Урок-диалог: «Спор о…». Актуализация и проявление философского содержания пьесы. Формы работы: формирование смысловых позиций учащихся, выявление философских проблем и смыслов, обозначение их общечеловеческого и культурного контекста (комментарий учителя, сообщения учащихся).

 

Методический проект организации совместной деятельности (на материале изучения поэмы А. Блока «Двенадцать»). 2 часа.

1. Урок-диалог с элементами задания: «Музыка революции». Актуализация первичного восприятия и понимания содержания поэмы. Формы работы: художественное чтение, проявление смыслов, версий, комментарий, обобщение учителя.

2. Урок-задание: «Художественные особенности поэмы «Двенадцать». Метод, жанр, стиль, композиция поэмы, лексика, ритмика. Формы работы:эвристическая беседа, лабораторная работа («Лексика и ритмика поэмы»).

 



2016-09-16 741 Обсуждений (0)
Методический проект организации урока-диалога в совместной деятельности (на материале изучения лирики С. Есенина) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методический проект организации урока-диалога в совместной деятельности (на материале изучения лирики С. Есенина)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)