Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней среды потока



2016-09-15 289 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды потока 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Содержание……………………………………………….....1

1. Анализ внешней среды потока…………………………..2

2. Анализ внутренней среды потока……………………….3

3. Существующая проблематика………………………..….3

4. Существующие интересы…………………………….….4

5. Философия потока………………………………………..5

 

Анализ внешней среды потока

На основе анализа внешней среды потока можно выделить пять факторов:

1. Наиболее важным внешним фактором является деканат. От работы деканата зависят следующие процессы, влияющие на поток: формирование групп и потоков; присоединение кураторов, назначение старост; создание и согласование расписания; деканат контролирует работу преподавателей и студентов на соответствие процесса обучения учебному плану специальности и правилам внутреннего распорядка, осуществляет разбор конфликтных ситуаций между преподавателями и студентами; перевод успевающих студентов и слушателей с курса на курс производится деканом факультета. Студенты, слушатели, не аттестованные по дисциплинам учебного плана текущего учебного года, на следующий курс не переводятся до ликвидации академической задолженности; весь документооборот проходит через деканат; приказы, распоряжения ректора, проректоров, учебно-методического управления и т. п. доводятся до сведения преподавателей и студентов тоже деканатом; уведомление о мероприятиях, проводимых в университете; распределение студентов на какие-либо мероприятия.

2. Следующим по значимости внешним фактором мы считаем преподавательский состав. От него зависят следующие процессы, влияющие на поток: стимулирование к обучению и набору баллов; выработка ориентиров и авторитетов; слежение за успеваемостью; поощрение и наказание студентов.

3. Мы можем утверждать, что посредством образовательных программ возможно увеличение или уменьшение количества бюджетных мест и мест для обучения студентов вообще. Также решением министерства образования может быть увеличено финансирование по таким направлениям, как закупка или обновление исследовательской или лабораторной азы. Такие действия могут способствовать увеличению возможностей у студентов нашего потока работать над научными или исследовательскими работами, а также позволят преподавателям разнообразить процесс обучения. Также государственные программы позволяют студентам нашего потока при определенных условиях отправиться учиться за границу по обмену, что несомненно очень важно для потока, т.к, опять же это стимулирует здоровую конкуренцию и подстегивает студентов к успешному прохождению программы обучения.

Кроме того, при изменении образовательных программ меняются и требования к учащимся. Они могут, как ужесточаться, так и облегчаться. В любом случае это должно повлиять на наш поток, в частности на успеваемость и количество студентов.

Наконец государственные решения могут быть направлены в адрес ВУЗа: его реструктуризация, упразднение, объединение с другими вузами, смена ректора, и т.д.

Все эти ситуации должны оказать некоторое влияние на наш поток, вплоть до его исчезновения.

4. В нашем университете постоянно действует несколько студенческих организаций. Среди них: Профсоюзная организация студентов; Студенческий совет; Локальный комитет международной ассоциации AIESEC; Локальная группа международной ассоциации ESTIEM; Молодежный экономический клуб; Клуб интеллектуальных игр.

Студенческие организации влияют на поток следующим образом:

Они объединяют студентов, проводят мероприятия, в которых участвуют все студенты с потока; помогают студентам по всем возникающим вопросам (материальным, социальным, юридическим и т.д.); помогают в трудоустройстве, как во время обучения, так и после окончания университета; налаживают единое информационное пространство; помогают студентам непосредственно в самом процессе обучения и различной научной деятельности студентов.

5. Непредвиденные ситуации могут оказывать влияние, как на весь поток, так и на отдельных студентов потока. Такие форс-мажорные ситуации как стихийные природные явления при своем проявлении влияют на всех студентов потока. К форс-мажорным ситуациям можно отнести и проблемы в системе городского общественного транспорта, влияющие на большинство студентов потока. Однако форс-мажорные ситуации могут оказывать и положительное влияние. К положительным последствиям форс-мажорных ситуаций можно отнести такие ситуации, которые объединяют коллектив для быстрого решения каких либо целей, поставленных перед студентами. Например, подготовка к какому либо незапланированному мероприятию в короткие сроки.

 

Анализ внутренней среды потока

На основе анализа внутренней среды потока мы выделяем следующие факторы:

1. Наличие конкуренции между студентами, проходящими обучение на возмездных или безвозмездных основах, влияет на внутреннюю среду потока. Можно утверждать, что такое соперничество способно подстегнуть учащихся на более продуктивную работу, т.к. студенты бюджетники стремятся удержать закреплённые за ними места, а студенты учащиеся на коммерческой основе стараются, наоборот, попасть на данные места, чтобы обучаться бесплатно.

2. С одной стороны учащиеся, показывающие высокие результаты в процессе обучения, тоже могут оказывать влияние на поток, способствуя стремлению остальных студентов к подобным продуктивным итогам учебной деятельности. С другой стороны, студенты, менее ответственно относящиеся к образовательному процессу, могут являться помехой более целеустремлённым и дальновидным учащимся, а также могут способствовать распространению небрежного отношения к учебе.

3. От того, насколько качественной является работа старост и профоргов, насколько оперативно они получают информацию и, соответственно, доводят её учащимся своей группы, зависит степень осведомлённости студентов о жизни университета. Будучи недостаточно проинформированными, студенты могут «выпасть» из учебного процесса, что, безусловно, может найти отражение на их успеваемости.

4. Межличностные отношения, имеющие место как внутри отдельных групп, так и всего факультета в целом, являются значительным аспектом внутренней среды. Для нашего потока характерна тенденция к укреплению таких отношений. Можно утверждать, что чем крепче коммуникативные связи между студентами, тем и относительно легче становится процесс обучения и, соответственно, тем общий уровень успеваемости выше. Учащиеся заинтересованы в улучшении межличностных отношений потока. Данное стремление обусловлено тем, что студенты, общаясь и взаимодействуя между собой, могут оказывать помощь друг другу, в результате чего обучение в университете становится относительно легче и успешнее.

5. Заболевшие студенты оказывают значительное влияние на поток, т.к. они способствуют распространению заболеваний, и как следствие ухудшению усвоения потоком учебного материала.



2016-09-15 289 Обсуждений (0)
Анализ внутренней среды потока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней среды потока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)