Существующая проблематика
Внешние проблемы: 1. Неразбериха в распоряжениях деканата - старосты не всегда получают от деканата правильную информацию, из-за чего регулярно возникают путаницы и недопонимания между преподавателями и студентами. Также на учебный процесс влияет и существование проблем с распределением аудиторий: не всегда преподаватели и студенты имеют возможность использования электронных устройств для улучшения восприятия и усвоения изучаемого материала. Кроме того существует дефицит в наличии больших аудиторий, способных вместить большое количество студентов. Наконец, надо отметить, что не все занятия проходят в одном корпусе, из-за чего студентам приходится постоянно перемещаться между зданиями университета. 2. К сожалению, случается, что преподаватели опаздывают на занятия, отменяют их, а также могут допускать ошибки в подаче материала, - все это негативно влияет на учебный процесс. 3. Очень важной проблемой является постоянное уменьшение количества бюджетных мест в вузах. Это способствует ужесточению конкуренции между студентами, что не всегда способствует единению и сплочению потока. Отметим также частое изменение образовательных стандартов, и как следствие ухудшение подготовки студентов из-за переходов с нормативов одной программы на нормативы другой. 4. Проблемы в развитии потока создают также и студенческие организации. Они не всегда согласовывают свои действия с деканатом, так что студенты оказываются крайними в сложившейся ситуации. К тому же студенческие организации не всегда способствуют прогрессу студентов в учебе, а иногда и вовсе мешают учебному процессу. 5. Наконец мы считаем, что студенты в некоторой степени все еще зависят от таких внешних факторов как транспорт, погодные условия и других непредвиденных обстоятельств, которые, как правило, не способствуют прогрессу потока, хоть и носят временный характер. Внутренняя проблематика: 1. К сожалению, в потоке существуют «неблагоприятные элементы», которые негативно влияют на свое окружение (подговаривают не ходить на занятия, срывают пары, мешают своим поведением другим студентам). Все это влияет на учебный процесс, успеваемость потока, а также на сплоченность коллектива. Также данные личности способны испортить отношение отдельной группы, а то и всего потока, с преподавателем, что ведет к ужесточению требований к студентам и дальнейшему появлению новых проблем внутри потока. 2. Заболевшие студенты зачастую приходят в университет и заражают своих одногрупников и других людей, с которыми они контактируют. Это приводит к увеличению количества заболевших. В итоге это может негативно влиять на успеваемость отдельных студентов и всего потока в целом. 3. Нельзя не сказать и о том, что в нашем потоке среди студентов еще нет ярко выраженных лидеров, которые способны были бы организовать взаимодействие людей в потоке или даже групп, а также подать пример поведения и усвоения материала для других студентов. 4. Ряд проблем связан также с некачественным выполнением некоторыми старостами или профоргами своих обязанностей, что негативно сказывается на отдельных группах и на всем потоке в целом. 5. Наконец негативное воздействие на поток оказывает разобщенность между студентами, наличие коммуникативных проблем.
Существующие интересы Мы считаем правильным выделение следующих интересов во внешней и внутренней среде потока: Внешние: 1. Правильное распределение предметов в процессе обучения; составление качественного расписания, учитывающего интересы студентов и преподавателей, а также более оперативное оповещение студентов о изменениях в учебном процессе; 2. Создание четкой шкалы оценки учебной деятельности студентов; 3. Увеличение финансирования бюджетных мест, а также окончательная стандартизация образовательных программ; 4. Более активное участие студенческих организаций в жизни потока, не мешающее при этом учебному процессу; 5. Увеличение стипендий. Внутренние: 1. Улучшение успеваемости; 2. Появление в потоке лидеров, способных улучшить общую ситуацию в потоке и стать примером для других студентов; 3. Обмен знаниями и опытом; 4. Создание сплоченного коллектива; 5. Активная работа по пресечению влияния незаинтересованных в учебе студентов на поток.
Философия потока На основе проведенного сравнения проблематики и интересов во внутренней и внешней среде потока, а также учитывая условия и принципы, существующие в ИНЖЭКОНе, мы предлагаем следующую концепцию философии потока: Наш факультет существует с 1974 года. Он претерпел много изменений в связи с его развитием и постоянным расширением. В 2010 году факультет получил название, которое носит и по сегодняшний день: Факультет Логистики и Транспорта. Наш поток - это сообщество продвинутых студентов, стремящихся максимально реализовать себя. Мы умеем ставить перед собой цели и находить пути для их достижения. Мы всегда работаем на результат и ценим вклад каждого учащегося в успех и процветание нашего потока и факультета в целом. Залог нашего успеха - качественное выполнение возложенных на нас обязанностей. Именно это позволяет нам добиваться желаемых результатов в процессе обучения. Студенты нашего потока стараются соблюдать существующие нормы и принципы, положенные в основу философии факультета, следование которой может обеспечить высокие достижения в процессе обучения. Основные принципы работы потока - это честность, открытость, корректность, творческий подход к решению поставленных перед потоком задач, взаимопомощь, стремление к самосовершенствованию, инновативности и лидерству, в чем и заключается залог успеха ФЛиТа. Несмотря на то, что учеба на нашем потоке проходит в условиях жесткой конкуренции, мы пытаемся вместе следовать к намеченной цели и оказывать друг другу любую возможную помощь. Сегодня основная задача потока заключается в успешном освоении программ бакалавриата по направлениям подготовки «менеджмент»: логистика, производственный менеджмент (транспорт). Среди других задач, стоящих перед нашим потоком можно выделить такие, как улучшение успеваемости учащихся в потоке, налаживание крепких связей между группами, активизацию во внутренней жизни факультета и университета в целом. Также наш поток пытается сформировать у студентов понимание традиций факультета, его нравственной, научной и образовательных составляющих, а также создать у учащихся определенные ценностные установки. Обучение на нашем потоке сегодня это - занятия в высокосовременных оборудованных новейшей техникой аудиториях под руководством опытных преподавателей и специалистов-практиков. Для получения качественного образования созданы все необходимые условия: мультимедийные аудитории, аудитории для проведения деловых игр, компьютерные классы с доступом в Интернет, всегда открыт читальный зал библиотеки, существует электронная база учебников, конспектов лекций, методических рекомендаций по выполнению курсовых и контрольных работ. Преподаватели постоянно отслеживают новые тенденции в мире, чтобы дать возможность студентам получить самую свежую и актуальную информацию по специальным дисциплинам. Кроме этого проводятся различные кейс-турниры, деловые игры, встречи со студенческим активом.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |