Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. (для студентов очной формы обучения)



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. (для студентов очной формы обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок




(для студентов очной формы обучения)

Очная форма обучения

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3 з.е.
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары или практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации экзамен

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3 з.е.
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары или практические занятия  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации экзамен

Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1. «Философия права как наука».

Смысл права, его сущность и место в мире, его ценность и значимость, его роль в жизни человека, общества и государства.

Официально- властная данность позитивного права и проблемы общетеоретического, философского профиля.

Самостоятельный статус философии права наряду с ТГП, социологией права, ИГП и другими дисциплинами. Место философии права в философии и юриспруденции.

Объект, предмет и структура философии права.

Типология философских концепций права: философско-правовой идеализм, философско-правовой материализм, философско-правовой рационализм, философско-правовой иррационализм, философско-правовой позитивизм, философско-правовой либерализм.

Функции философии права.

 

Тема №2. «Развитие идей философии права в античную эпоху».

 

Справедливость как правовой критерий у Гомера и Гесиода. Взаимосвязь справедливости и права в творчестве античных философов. Пифагорейская школа. Учение Гераклита. Противопоставление естественного и искусственного в творчестве Демокрита.

Объективно-божественное и субъективно-человеческое в творчестве софистов. Творчество Протагора, Горгия, Гиппия.

Антифонт о равенстве всех людей по природе. Концепции естественного права и государственного общения.

Сократ о соотношении права и закона. Идеальное государство в учении Платона. Справедливость в учении Аристотеля.

Основные ценности эпикуровской этики: свобода, удовольствие, «атараксия» - безмятежное спокойствие духа. Свобода человека. Цель государства. Договорной характер справедливости. Принцип справедливости. Законы, соответствующие справедливости.

Судьба как управляющее и господствующее начало. Причины наличия в общении людей справедливости. Понятие «долга». Космополитические представления о человеке (Плутарх, Сенека). Соответствие человеческих (государственных) законов общему закону (естественному праву).

Творчество юристов классического периода (Гай, Папиниан, Павел, Ульпиан и Модестин). Положение римских юристов о делении права на публичное и частное. Частное право и его составные: естественное право, право народов и цивильное право. Право как равная справедливость и справедливое равенство. Концепция различения права и закона.

Тема №3. «Философия права в Средневековье».

Учение о законе и праве. Естественный закон как проявление вечного закона, выражающего божественный разум и общемировое направляющее начало. Смысл естественного закона. Человеческий закон как принудительная санкция. Общее благо как цель человеческого закона. Несправедливые законы. Христианско-теологический вариант юридического правопонимания.

Юриспруденция Павийской школы. Школы глоссаторов и позитивное право. Соотношение права и закона в трактовке Луллия. Гуманистическое направление в юриспруденции. Филологические и исторические подходы к источникам римского права. Юридическое и легистское правопонимание средневековых юристов.

 

Тема №4. «Идеи философии права в эпоху Нового времени».

 

Идея справедливости как необходимого признака права. Право естественное и волеустановленное. Внутригосударственное право как договорная концепция государства. Научная система права как научная основа системы законодательства.

Волеустановленное право в широком и узком смысле. Доказательство бытия в естественном праве. Право подданных об ограничении власти государства и господстве права и правового закона в условиях правового государства. Право войны и мира. Идея единого международного правопорядка.

Проблема «всеобщей справедливости». Позитивистский метод в юриспруденции. Основные требования к закону. Концепция различения права и закона в теории позитивного права.

Естественное право и естественный закон. Справедливость как обладание собственностью. Государство и гражданская власть. Философия морали. Договорная теория возникновения государства. Абсолютный характер власти в любой форме государства. Неотчуждаемые права человека. Этатистский подход к закону. Концепция буржуазного юридического позитивизма.

Поиск «духа законов», то есть закономерного в законах. Естественные законы и свойства человеческой природы. Историческая школа права и ее воззрения о «народном духе». Три формы правления (республиканская, монархическая, деспотическая) и их влияние на законы.

Система разделения властей. Соотношение права и закона как соотношение «духа законов» и позитивного законодательства. Законотворческое значение «духа законов».

Строй всеобщей свободы и равенства как естественное состояние в учении Руссо. Общественный договор в проекте «исправления» истории. Выравнивание имущественного положения граждан в социально-экономической концепции Руссо. Господство общей воли в государстве. Общая воля и воля всех. Неограниченная власть государства и суверенитет народа. Идеальная модель политического организма. Свобода и равенство как цель системы законов. Законодательная власть – «сердце Государства».

Вопросы должного и правильного в философии Канта. Теоретический и практический разум. Кантовская этика. Право, требуемое идеей разума. Моральное учение о праве. Либеральная теория правового государства. Идея равенства между преступлением и наказанием. Соотношение права и морали. Право как «ограниченное условие» политики.

Объективный дух как идеальная правовая действительность. Диалектика свободной воли. Три формы свободы: абстрактное право, мораль, нравственность. Гегель о государстве как идее разума. Разделение властей. Концепция различения права и закона, их непротивопоставление. Историческая обусловленность права в учении Гегеля.



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. (для студентов очной формы обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. (для студентов очной формы обучения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)