Урок «Порядковый счет предметов» (1 ч)
Целевые установки Предметные:в совместной деятельности с учителемучиться: называтьчисла в порядке их следования при счете, вести порядковый счет предметов, устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй, третий … Метапредметные: регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; познавательные-ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение, сериацию, осуществлять анализ объектов; коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение. ХОД УРОКА Организационный момент. Сообщение темы урока.
2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом. — Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и .... ? Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место. — Сколько теперь ребят? Кто первый, второй ... ? — Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.) — Кто теперь первый, второй, последний? — Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый? Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д. Геометрическое лото. — Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом. — Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?
(Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.) 1) Соревнования в лесу (с. 12). — Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник. — Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место? 2) Картинка с матрешками. — Сколько всего матрешек на рисунке? — Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.) — Какой по счету будет самая большая матрешка? В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево? Далее следуют вопросы из учебника. Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок. 3) Установление закономерности. Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш. 4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру. Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. 5) Аппликация. Взаимное расположение предметов. При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы. Физкультминутка.
Работа в тетради. 1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.) — Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий. — Какой квадрат остался незакрашенным? 2) Выполнение заданий на письмо из учебника.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |