Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая характеристика класса



2016-09-16 261 Обсуждений (0)
Психологическая характеристика класса 0.00 из 5.00 0 оценок




План

IПсихологический климат в классе: особенности межличностных отношений между детьми

II Уровень развития классной группы:

1) Особенности развития коллектива: содержательная характеристика состава группы;

 

Схема 1.

Общая характеристика класса

1. Количественный и половой состав класса;

2. Общая характеристика текущей и итоговой успеваемости класса;

3. Анализ взаимоотношений учащихся между собой в естественных условиях:

a) Как обращаются друг к другу?

b) Какие установлены правила (традиции) в группе

 

Схема 2.

Схема анализа «Уровень развития классной группы»

 

Схема наблюдения «Наш класс»

Отношение к учёбе

1.Как ученики класса относятся к разным учебным предметам (увлечённо, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно);

2.Какую активность проявляют на уроках (высокую, среднюю, низкую, не проявляют); почему?

3.Как выполняют свои учебные обязанности (аккуратны, небрежны, регулярно, не регулярно, часто испытывают затруднение в работе, редко не выполняют домашнее задание, часто не выполняют домашнее задание). Почему?

4.Ученики в классе учатся исходя из того, что:

a) Большинству класса если предмет нравится, то они учатся хорошо по этому предмету

b) Большинство класса нужно заставлять учится

c) Среди ребят класса принято учится хорошо, поэтому все стараются не отставать друг от друга в учёбе

d) Большинство класса учатся только по тем предметам, которые им пригодятся в будущем (в выборе профессии, в дальнейшем обучении и пр.)

e) Ученики класса отзывчивы к оценке учителя, стараются не потерять его уважение и хорошего расположения

f) Ученики в классе учатся, так как принято в их классе

g) Для учеников этого класса характерно то, что они ориентируются на мнение своих родителей

h) Ученики этого класса дисциплинированно относятся к учёбе: выполняют домашние задания, старательны в учёбе

i) Ученики в классе активны в учёбе в том случае, если от этого зависит отметка по предмету

5.Имеют ли профессиональные намерения: выражают ли в разговорах ребята желание иметь в будущем какую-либо профессию; что они знают об этой профессии; знают ли они о своих способностях, – какие имеют способности, в чём они проявляются, по каким предметам наиболее легко учится, в чём наиболее успешны.

Психологическая карта – схема наблюдения взаимоотношений учеников между собой

Эта карта заполняется на основе наблюдения за взаимоотношениями класса на уроках, переменах.

1) Есть ли в классе «актив» класса? Кто эти ребята: официальные лидеры, неофициальные лидеры – которые принимают на себя организацию ребят на обще классные, общешкольные мероприятия, сами принимают участие в обсуждении и организации таких мероприятий?

2) В каких обще классных и общешкольных делах участвует класс инициативно: воспитательных («Военной песни», «День пожилых», дидактических спектаклях и др); учебных (предметные олимпиады, КВНы); спортивных (школьные и городские спортокиады); культмассовые (праздничные вечера).

3) Как лидеры организуют класс:

a) «берут» всё на себя;

b) переносят всё на других;

c) никогда не организуют класс на выполнение решений;

d) руководят классом: обсуждают предстоящие мероприятие с членами класса, определяют методы и способы выполнения.

4) Как организуется контроль над осуществлением решений

a) Лидеры контролируют выполнение решений;

b) Лидеры пускают выполнение решения на самотёк;

c) Лидеры контролируют класс под контролем классного руководителя

d) Классный руководитель контролирует класс в выполнении решения.

5) Как лидеры взаимодействуют с классом:

a) В общении предпочитают приказы, указы, команды, распоряжения, требования;

b) Поощряют и одобряют;

c) Предпочитают порицания, неодобрение, замечания, критику;

d) Предпочитают советы, просьбы, рекомендации

6) Как лидеры относятся к одноклассникам:

a) Предпочитают только деловые отношения;

b) Вступают в тесные деловые контакты и хорошие деловые отношения

c) Взаимодействуют с одноклассниками на основе симпатий, антипатий

d) Вступают в контакты и хорошие межличностные отношения

7) Каковы взаимоотношения между учениками этого класса: (приведите замеченные примеры)

a) Очень хорошие

b) Удовлетворительные

c) Плохие

d) Очень плохие


Проведите опросник, представьте первичные материалы (бланки ответов)

Опросник «Сферы ответственности» (к.пс.н. Алферова Е.И.)

Указать:

Школа

Класс

Возраст

Пол

Инструкция: Здесь представлены распространённые мнения ваших сверстников. Они касаются отношений в классе, с учителями, с родителями и к жизни в целом. Оцените эти высказывания: да – если согласны с мнением, нет – если не согласны.

1. Думаю, каждый человек может внести свой вклад в развитие нашего общества

2. В классе все должны участвовать в мероприятиях класса (спортивные, КВНы, олимпиады) и я тоже

3. Я вхожу и активно участвую в делах общественных организаций (турклубы, экологические общества, спортклубы и т.д.)

4. Жизнь гораздо приятнее, когда за тебя всё решают другие

5. Если я не работаю на уроке, то в этом виноват учитель - он плохо меня научил

6. Я помогаю родителям по дому

7. Я хочу помогать слабым и нуждающимся (инвалидам, сиротам, малообеспеченным, безработным, бездомным, детям из пьющих семей)

8. Мне хотелось бы, чтобы в классе помогали отстающим одноклассникам в учёбе (например, объяснили непонятную тему)

9. Я считаю, что нужно прислушиваться к советам родителей

10 В наше время человек почти ничего не может сам решить в своей жизни

11 Я имею своё мнение в классе, и выражаю его учителю

12 Каждый сам должен стараться не быть отстающим в учёбе, потому что это снижает общую успеваемость класса

13 Я буду заботиться о родителях в будущем

14 В будущем я хочу помогать людям, попавшим в беду (стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия)

15 Важно быть дисциплинированным в школе, не получать от учителей замечаний

16 Нельзя подводить класс в ответственных школьных мероприятиях, потому что от каждого зависит победа класса

17 Я стараюсь не обманывать родителей, но если это делаю, то чтобы их не расстраивать

18 Всю жизнь за нас кто-то решает, что нам делать

19 Мне безразлично, когда кто-то оскорбляет моих одноклассников

20 Я хочу обучиться той профессии, которая приносит людям пользу

21 Я стараюсь вести себя так, чтобы родители мною гордились

22 Считаю, что каждый человек должен быть законопослушным гражданином своей страны

23 Взрослые всё равно заставят делать так, как они считают нужным, так что настаивать на своём нечего и пытаться

24 Я уважаю учителей, потому что они работают с нами

25 Относится к другим следует, как к равным, независимо от их и моего материального положения

26 Я своих родных (братья, сестры) считаю друзьями и отношусь к ним по-дружески

27 Я могу понять трудности, которые возникают у моих родителей

28 Важно уважать труд других людей (не загрязнять подъезды, улицы), тогда наш город будет чистым

29 Никто не имеет право указывать человеку, как ему следует поступать

30 Я получаю знания в школе только для себя, а не для других. Поэтому, как я учусь - это моё дело

31 Мне неприятно, когда меня как личность оценивают только по внешности. Других я тоже стараюсь не оценивать также

32 Я расстраиваюсь сам, когда расстраиваю своих родителей

33 Я считаю, что уметь ругаться – это не главное. Главное - уметь не ругаться прилюдно

34 Я считаю, что за выполнение мною школьных требований должен следить учитель

35 Я считаю, что в нашем классе стремятся понимать, чувствовать настроение одноклассников

36 Я считаю, что я должен уважать свободу личности другого человека

37 Жизнь часто вынуждает поступать не так, как ты считаешь нужным

38 Я огорчаюсь, если не выполняю домашнее задание и думаю, что у меня не хватает на это способностей

39 Я интересуюсь нуждами, заботами одноклассников и знаю их проблемы

40 Я принимаю участие в обсуждении семейных проблем и стараюсь внести свой вклад в их решение

41 В настоящее время обществу нужны образованные люди

42 Мне безразлично выполнение домашнего задания, потому что в жизни есть другие важные вещи

43 Мне больше нравится делать то, что мне поручили

44 Я чувствую стыд, если своим поведением огорчил или оскорбил учителя на уроке

45 Если бы я мог выбирать, то хотел бы учиться в другом классе

46 Я считаю, что у родителей своя жизнь, а у меня своя - поэтому никто ни кому не должен

 

Опросник 2

 

Какая из этих характеристик подходит вам больше?
  а) надежный вожак б) нечто среднее в) симпатичный, приятный человек
Вы спрашиваете совета у родителей относительно своих дел и поступков в школе?
  а) часто б) иногда в) редко
Вы любите говорить ребятам о том, что нужно соблюдать правила?
  а) да б) иногда в) нет
Если бы все стали делать нечто такое, что вы считаете неправильным, вы…
  а) присоединились бы к ним б) трудно решить в) делали бы то, что считали правильным
Когда вам нужно сделать что-то по дому, вы…
  а) очень часто просто не делаете этого б) нечто среднее в) всегда делаете это вовремя
Вы обычно обсуждаете свои дела с родителями?
  а) да в) иногда в) нет
Вас легко вовлечь в действия, которые, как вам известно, являются плохими и неправильными?
  а) да б) иногда в) нет
Вы бы расстроились, если бы пришлось переезжать на новое место и заводить там новых друзей?
  а) да б) может быть в) нет
Если вы видите незнакомого человека с тяжелым чемоданом, вы поможете ему или предоставите ему возможность справиться самому?
  а) предоставлю справиться самому б) трудно сказать в) помогу ему
Прежде чем высказать что-то в классе, убеждаетесь ли вы сначала в собственной правоте?
  а) всегда б) как правило в) редко

 



2016-09-16 261 Обсуждений (0)
Психологическая характеристика класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая характеристика класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)