Численность населения
Влияние численности населения: · рост численности населения сдвигает кривую спроса вправо, снижение – влево. Эластичность спроса Эластичность спроса – мера реагирования спроса на изменение его факторов; процентное изменение объема спроса в результате изменения значения его фактора на 1%. Виды эластичности спроса: · эластичность по отношению к цене данного товара (ценовая эластичность); · эластичность по отношению к ценам других товаров (перекрестная эластичность); · эластичность по отношению к доходам потребителей (эластичность по доходам). Ценовая эластичность спросапоказывает, какое процентное изменение объема спроса последует после однопроцентного изменения цены данного товара при прочих равных условиях. · где ED(P) – ценовая эластичность спроса; · %ΔQD – процентное изменение объема спроса; · %ΔP – процентное изменение цены данного товара. Пять состояний спроса с точки зрения его эластичности: · совершенно неэластичный спрос; · неэластичный спрос; · спрос с единичной эластичностью; · эластичный спрос; · совершенно эластичный спрос. Совершенно неэластичный спрос – крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции. Неэластичный спрос – данное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества спрашиваемой продукции. Спрос с единичной эластичностью – пограничное состояние между эластичным и неэластичным спросом, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение объема спроса оказываются равными по величине. Эластичный спрос – данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества спрашиваемой продукции. Совершенно эластичный спрос – крайний случай, когда самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, а любое повышение цены приводит к их полному отказу от покупок данного товара. Факторы ценовой эластичности спроса: · заменяемость товаров; · удельный вес в бюджете потребителя; · степень необходимости товара; · фактор времени. Заменяемость товаров: чем больше на рынке товаров, являющихся, с точки зрения покупателя, заменителями данного, тем эластичнее спрос. Удельный вес в бюджете потребителя: чем выше доля расходов на данный товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность. Степень необходимости товара: ниже всего эластичность спроса у тех товаров, которые, с точки зрения потребителя, являются необходимыми (незаменимыми). Фактор времени: спрос на товар обычно тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений.
Таблица 1.1.
Перекрестная эластичность спроса показывает, какое процентное изменение объема спроса на данный товар последует после однопроцентного изменения цены некоторого другого товара при прочих равных условиях. Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительный, равен нулю, отрицательный. Если коэффициент положительный, то это взаимозаменяемые товары, если отрицательный – дополняющие товары, если равен нулю, то товары А и Б нейтральны. Эластичность спроса по доходам показывает, какое процентное изменение объема спроса последует после однопроцентного изменения доходов потребителей при прочих равных условиях. Расчет коэффициента эластичности спроса по доходу дает нам возможность отделить в потреблении низшие товары от нормальных товаров. Причем, если для коэффициента эластичности спроса по цене важно абсолютное значение показателя (услуги врачей – 0,28), то для эластичности по доходу имеет значение знак. Для нормальных товаров рост дохода ведет к увеличению спроса, т.е. положительный коэффициент, для низших товаров – отрицательный коэффициент.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |