Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическая часть. Диаграммы компонентов



2016-09-16 1281 Обсуждений (0)
Теоретическая часть. Диаграммы компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Диаграммы компонентов показывают, как выглядит модель на физическом уровне. На них изображены компоненты программного обеспечения и связи между ними. При этом на такой диаграмме выделяют два типа компонентов: исполняемые компоненты и библиотеки кода.

Каждый класс модели (или подсистема) преобразуется в компонент исходного кода. После создания они сразу добавляются к диаграмме компонентов. Между отдельными компонентами изображают зависимости, соответствующие зависимостям на этапе компиляции или выполнения программы. Пример диаграммы компонентов показан на рисунке

 
 

Рисунок -

Представление компонентов содержит:

– Компоненты, являющиеся физическими модулями кода.

– Диаграммы компонентов.

– Пакеты, являющиеся группами связанных компонентов.

Порядок выполнения работы

Для реализации построенной системы

a. постройте диаграмму компонентов

b. выполните проверку корректности модели

c. выполните генерацию кода,

Оформить отчет по лабораторной работе.

Представить отчет по лабораторной работе для защиты.

Порядок построения модели

Создание диаграммы компонентов:

1. Дважды щелкните мышью по главной диаграмме компонентов в представлении компонентов.

2. На панели инструментов нажмите кнопку Package Specification.

3. Поместите спецификацию пакета на диаграмму.

4. Введите имя спецификации пакета и укажите в окне спецификации язык программирования для генерации кода.

5. На панели инструментов нажмите кнопку Package Body.

6. Поместите тело пакета на диаграмму.

7. Введите имя тела пакета и укажите в окне спецификации язык генерации кода

8. На панели инструментов нажмите кнопку Dependency.

9. Проведите линию зависимости от тела пакета к спецификации пакета.

Соотнесение классов с компонентами:

1. В логическом представлении браузера найдите необходимый для генерации класс.

2. Перетащите этот класс на спецификацию пакета компонента в представлении компонентов браузера. В результате класс будет соотнесен со спецификацией пакета компонента.

Процесс генерации кода состоит из четырех основных шагов:

1. Проверка корректности модели.

2. Установка свойств генерации кода.

3. Выбор класса, компонента или пакета.

4. Генерация кода.

Для проверки модели:

1. Выберите в меню Tools\Check Model.

2. Проанализируйте все найденные ошибки в окне журнала, используя команду View\Log.

К наиболее распространенным ошибкам относятся такие, например, как сообщения на диаграмме последовательности или кооперативной диаграмме, не соотнесенные с операцией, либо объекты этих диаграмм, не соотнесенные с классом.

С помощью пункта меню Check Model можно выявить большую часть неточностей и ошибок в модели. Пункт меню Access Violations позволяет обнаруживать нарушения правил доступа, возникающие тогда, когда существует связь между двумя класса­ми разных пакетов, но связи между самими пакетами нет.

Для того чтобы обнаружить нарушение правил доступа:

1. Выберите в меню Report\Show Access Violations.

2. Проанализируйте все нарушения правил доступа в окне.

Можно установить несколько параметров генерации кода для классов, атрибутов, компонентов и других элементов модели. Этими свойствами определяется способ генерации программ. Для каждого языка в Rose предусмотрен ряд определенных свойств генерации кода. Перед генерацией кода рекомендуется анализировать эти свойства и вносить необходимые изменения.

Для анализа свойств генерации кода

1. выберите Tools\Options, а затем вкладку соответствующего языка.

2. в окне списка можно выбрать класс, атрибут, операцию и другие элементы модели.

Для каждого языка в этом списке указаны свои собственные элементы модели. При выборе разных значений на экране появляются разные наборы свойств.

Для изменения свойства генерации кода для одного класса, атрибута, одной операции и т.д. нужно

1. открыть окно спецификации элемента модели. Выбрать вкладку языка (C++, Java,...) и изменить свойства.Все изменения, вносимые в окне спецификации элемен­та модели, оказывают влияние только на этот элемент.

При генерации кода за один раз можно создать класс, компонент или целый пакет. Код генерируется с помощью диаграммы или браузера. При генерации кода из пакета можно выбрать или пакет логического представления на диаграмме классов, или пакет представления компонентов на диаграмме компонентов. При выборе пакета логического представления генерируются все классы этого пакета. При выборе пакета представления компонентов генерируются все компоненты этого пакета.

После выбора класса или компонента на диаграмме выберите в меню соответствующий вариант генерации кода. Сообщения об ошибках, возникающих в процессе генерации кода, будут появляться в окне журнала.

Во время генерации кода Rose выбирает информацию из ло­гического и компонентного представлений модели и генерирует большой объем «скелетного» (skeletal) кода:

Генерация кода

3. Откройте диаграмму компонентов системы.

4. Выберите все объекты на диаграмме компонентов.

5. Выберите Tools\(язык для генерации кода)\Code Generation в меню.

6. Выполните генерацию кода.

7. Просмотрите результаты генерации (меню Tools\\(язык для генерации кода)\ Browse Header и Tools\\(язык для генерации кода)\Browse Body.


 
Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике./Под общ. ред. И.Т.Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Благодатских В.А., Волнин В.А., Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств. – М: Финансы и статистика, 2003.

3. Бедрина С.Л., Разработка и стандартизация программного обеспечения. – Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2006.

4. Боггс У., Боггс М. UML и Rational Rose: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002

5. Брауде Э.Дж. Технология разработки программного обеспечения: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2004.

6. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению: Пер. с англ. – М.: Русская редакция, 2004

7. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем – М: Финансы и статистика, 2002

8. Вендрова А.М Практикуме по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем – М: Финансы и статистика, 2002.

1. Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание. – К., М., СПб.: «Вильямс», 2000. – 848с.

9. Калянов Г.Н. CASE структурный системный анализ (автоматизация и применение). – М.: «ЛОРИ», 1996.

10. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнесс-процессов. М.: СИНТЕГ, 2000

11. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. - М.: Финансы и статистика, 2003

12. Керн А. Быстрая разработка программного обеспечения: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002.

13. Коберн А. Быстрая разработка программного обеспечения: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002

14. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0– М: Диалог МИФИ, 2002

15. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite– М: Диалог МИФИ, 2005

16. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения: Разработка сложных программных систем: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обуч по напр. Подготовки бакалавров и магистров «Информатика и выч.техника». – СПб.: Питер, 2002

17. Ройс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения. Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002.

18. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие/ под ред.Л.Г.Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, - 2008.- 400 с.

19. Хансен Г., Хансен Д. Базы данных. Разработка и управление. – М.: Бином, 2000. – 704 с.

2. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА принт, 2002. – 672с.

20. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии - М: Финансы и статистика, 2001.

21. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии: практикум - М: Финансы и статистика, 2002.

Приложение А

Варианты заданий

Лабораторные работы № 1—8 выполняются для одного и того же варианта.

1. Опишите процесс учета посещения студентов учебных занятий и успеваемости студентов с точки зрения работника деканата.

Разработать программный модуль «Учет успеваемости студентов». Программный модуль предназначен для оперативного учета успеваемости студентов в сессию деканом, заместителями декана и сотрудниками деканата. Сведения об успеваемости студентов должны храниться в течение всего срока их обучения и использоваться при составлении справок о прослушанных курсах и приложений к диплому.

2. Опишите процесс учета студентов, обучающихся в институте от процесса зачисления студента до получения диплома с точки зрения работника деканата.

Разработать программный модуль «Личные дела студентов». Программный модуль предназначен для получения сведений о студентах сотрудниками деканата, профкома и отдела кадров. Сведения должны храниться в течение всего срока обучения студентов и использоваться при составлении справок и отчетов.

3. Опишите процесс организации рабочего дня руководителя с точки зрения его секретаря.

Разработать приложение «Органайзер». Приложение предназначено для записи, хранения и поиска адресов и телефонов физических лиц и организаций, а также расписания, встреч и др. Приложение предназначено для организации рабочего дня руководителя.

4. Опишите процесс работы кафедры вуза с точки зрения преподавателя.

Разработать программный модуль «Кафедра», содержащий сведения о сотрудниках кафедры (ФИО, должность, ученая степень, дисциплины, нагрузка, общественная работа, совместительство и др.). Модуль предназначен для использования сотрудниками отдела кадров и деканата.

5. Опишите процесс работы лаборатории с точки зрения ее служащего.

Разработать программный модуль «Лаборатория», содержащий сведения о сотрудниках лаборатории (ФИО, пол, возраст, семейное положение, наличие детей, должность, ученая степень). Модуль предназначен для использования сотрудниками профкома и отдела кадров.

6. Опишите процесс работы химчистки с точки зрения ее служащего.

Разработать программный модуль «Химчистка». При записи на обслуживание заполняется заявка, в которой указываются ФИО владельца, описание изделия, вид услуги, дата приема заказа и стоимость услуги. После выполнения работ распечатывается квитанция.

7. Опишите процесс организации работы с нарушителями правил дорожного движения с точки зрения работника милиции.

Разработать программный модуль «Учет нарушений правил дорожного движения». Для каждой автомашины (и ее владельца) в базе хранится список нарушений. Для каждого нарушения фиксируется дата, время, вид нарушения и размер штрафа. При оплате всех штрафов машина удаляется из базы.

8. Опишите процесс работы автомагазина с точки зрения его служащего.

Разработать программный модуль «Картотека автомагазина», предназначенный для использования работниками магазина. В базе содержатся сведения об автомобилях (марка, объем двигателя, дата выпуска и др.). При поступлении заявки на покупку производится поиск подходящего варианта. Если такого нет, клиент заносится в клиентскую базу и оповещается, когда вариант появляется.

9. Опишите процесс работы АТС с точки зрения ее служащего.

Разработать программный модуль «Картотека абонентов АТС». Картотека содержит сведения о телефонах и их владельцах. Фиксирует задолженности по оплате (абонентской и повременной). Считается, что повременная оплата местных телефонных разговоров уже введена.

10. Опишите процесс организации работы автостанции с точки зрения ее служащего.

Разработать программный модуль «Автокасса», содержащий сведения о наличии свободных мест на автобусные маршруты. В базе должны содержаться сведения о номере рейса, маршруте, водителе, типе автобуса, дате и времени отправления, а также стоимости билетов. При поступлении заявки на билеты программа производит поиск подходящего рейса.

11. Опишите процесс работы книжного магазина с точки зрения его служащего.

Разработать программный модуль «Книжный магазин», содержащий сведения о книгах (автор, название, издательство, год издания, цена). Покупатель оформляет заявку на нужные ему книги, если таковых нет, он заносится в базу и оповещается, когда нужные книги поступают в магазин.

12. Опишите процесс работы автостоянки с точки зрения ее служащего.

Разработать программный модуль «Автостоянка». В программе содержится информация о марке автомобиля, его владельце, дате и времени въезда, стоимости стоянки, скидках, задолженности по оплате и др.

13. Опишите процесс организации работы гостиницы с точки зрения администратора.

Разработать программный модуль «Гостиница», содержащий сведения о наличии свободных мест и о проживающих в гостинице. Программный модуль предназначен для бронирования мест в гостинице и оформления проживающих.

14. Опишите процесс организации работы детективного агентства с точки зрения ее работников.

Разработать программный модуль «Детективное агентство», содержащий сведения о клиентах агентства и об оказанных услугах. Программный модуль предназначен для учета средств за оказанные услуги.

15. Опишите процесс работы музея с точки зрения его служащего.

Разработать программный модуль «Музей», предназначенный для использования работниками музея. В базе содержатся сведения об экспонатах музея и вносятся данные при поступлении новых экземпляров. При выполнении инвентаризации данные заносятся в базу, проводится сверка и выдаются отчеты по учету экспонатов в музее.


Приложение Б

Пример. Разработать программный модуль «Кадровое агентство», содержащий сведения о вакансиях и резюме. Программный модуль предназначен как для поиска сотрудника, отвечающего требованиям руководителей фирмы, так и для поиска подходящей работы.

 


Введение

Настоящее техническое задание распространяется на разработку программы для поиска сотрудника, отвечающего требованиям руководителей фирмы и для поиска подходящей работы, которая предназначена для автоматизации работы кадрового агентства.



2016-09-16 1281 Обсуждений (0)
Теоретическая часть. Диаграммы компонентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическая часть. Диаграммы компонентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)