Воспитание девочек в семье у различных народов
Основные задачи воспитания девушек Во-первых, половое воспитание, которое должно быть комплексным, включающим и гигиену, и медицину, и сексологию. Выделяют несколько этапов полового воспитания: 1. От 2 до 7 лет. Ещё в дошкольный период девочки получают некоторые сведения, связанные с проблемой пола: · - размножение растений; · - размножение животных; · - рождение ребенка; · - взаимоотношение родителей. Часто дети задают вопрос: «почему папа не может купить брата или сестру?». Замечают различия между мамой и папой, дядей и тетей, замечают, что мальчик не похож на девочку. В этот период они так же знакомятся с элементарной гигиеной. 2. От 7 до 8 лет. Дети идут в школу, и вопросы пола как бы уходят на второй план. Девочек интересует учеба, она заполняет их. Этот этап относительно спокойный. 3. От 9 до 11 лет. У девочек происходит подготовка к перестройке организма. Уже появляется потребность в беседах с медиками, которые могут дать представления о происходящих изменениях в организме, о половом созревании, гигиене. 4. От 12 до 14 лет. Происходит половое созревание, рождение из девочки – девушки. В этот период необходима информация о строении и функции половых органов, о половой гигиене, о половом воспитании, о половом созревании, беременности, родах, венерических заболеваниях. 5. От 15 до 18 лет. Завершается половое созревание. С девушками этого возраста уже нужно говорить, как со взрослыми женщинами. Необходима подготовка девушек к семейной жизни, определение мотивов вступления в брак, подготовка к замужеству, представление о семейном счастье. У девушки должны сформироваться такие качества как: · - тактичность; · - верность; · - чуткость и т.д. Традиции воспитания девочек в Японии Марта в Японии отмечается Праздник девочек - «Хина мацури». В Японии, как и во многих странах, половые различия находят отражение в речи, фасоне одежды, выборе рабочих мест, стиле поведения и т.п. Выражение «рёсайкэмбо», которое означает «хорошая жена и разумная мать», часто применялось в отношении женщин в прошлом. Оно не так распространено сегодня, но укоренилось в подсознании японцев. В период Эдо (1600 – 1868) воспитание женщин преследовало цель подготовить из них «хороших жен», способных заниматься домашним хозяйством и рожать много детей. Теории рёсайкэмбо тогда еще не было, так как женщины не отвечали за обязательное образование их детей. Согласно японским традициям, воспитывать мальчиков и девочек надо по-разному. Во всех семьях, где есть девочки, можно наблюдать так называемый социальный стереотип «изнеженности». Он проявляется в разной форме. Во-первых, почти у всех маленьких девочек есть нарядно одетые куклы, называемые рика-тян нингё. Эти куклы обладают идеальной фигурой, отражающей представление японцев о женственности. Поэтому девочки стремятся походить на этих кукол и отождествляют себя с ними.Они хотят, чтобы их дочери были «изящными», и девочки тоже стараются быть женственными, как того ждет от них общество. Кроме внимания к своей одежде, матери требуют от дочерей участия в работе по дому, но редко заставляют заниматься этим своих сыновей. Они надеются, что дочки станут «хорошими женами», которые будут прислуживать своим мужьям. У казахов Переходным периодом для казахской девочки был возраст 12-13 лет. В этом возрасте заканчивался первый двенадцатилетний возрастной цикл - мушел, и девочка из возрастной группы "кыз бала" переходила в группу девушек - "кыз". В этом возрасте начиналось воспитание девушки с учетом всех этикетных норм, начиналась подготовка девушки к замужеству. Взрослые женщины строго следили за исполнением этикетных норм девушкой, не разрешали свободно общаться с мальчиками даже в играх. Помимо этого девушку, с детских лет помогавшую матери по хозяйству и в уходе за младшими детьми, начинали более активно привлекать к труду, обучать женским домашним ремеслам. И к 13-14 годам девушка уже обладала всеми навыками ведения хозяйства и ухода за детьми. Изменения происходили и во внешности девушки. Изменялся ее наряд, прическа. Все эти изменения были знаком того, что девушка готова к замужеству. В 13–15 лет девушка была уже способна к деторождению и, следовательно, исходя из традиционных представлений, могла выйти замуж. По данным переписи казахского населения 1897 года, в северных областях была зарегистрирована выдача замуж 355 девочек до 10-летнего возраста; 1045 начали семейную жизнь в 10–12 лет; 4225 вышли замуж в 13–14 лет; 19 354 — в 15–16 лет).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |