Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример пошагового построения диаграммы усилий



2016-09-16 837 Обсуждений (0)
Пример пошагового построения диаграммы усилий 0.00 из 5.00 0 оценок




(рис.38-53).

Рис.38. Определяем узел с двумя неизвестными стержнями. Рассматриваем первый стержень сверху по часовой – (А-1). На диаграмме усилий находим точку либо (А), либо (1).

Рис. 39. На диаграмме усилий проводим линию (А-1) параллельно стержню (А-1) через известную точку (А); Проводим линию (М-1) параллельно стержню (М-1) через известную точку (М). На пересечении линий (М-1) и (А-1) получаем точку (1). Считаем, что стержни (А-1) и (М-1) известны после проведения линий на диаграмме.

Рис. 40. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (1-2). Проводим на диаграмме линию (1-2) параллельную стержню (1-2) через точку (1). Проводим линию (Л-2) параллельно стержню (Л-2) через точку (Л). На пресечении получаем точку 2.

Рис. 41. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (Б-3). Проводим на диаграмме линию (Б-3) параллельную стержню (Б-3) через точку (Б). Проводим линию (2-3) параллельно стержню (2-3) через точку (2). На пресечении получаем точку 3.

Рис. 42. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (В-4). Проводим на диаграмме линию (В-4) параллельную стержню (В-4) через точку (В). Проводим линию (3-4) параллельно стержню (3-4) через точку (3). На пресечении получаем точку 4.

Рис. 43. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (4-5). Проводим на диаграмме линию (4-5) параллельную стержню (4-5) через точку (4). Проводим линию (Л-5) параллельно стержню (Л-5) через точку (Л). На пресечении получаем точку 5.

Рис. 44. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (Г-6). Проводим на диаграмме линию (Г-6) параллельную стержню (Г-6) через точку (Г). Проводим линию (5-6) параллельно стержню (5-6) через точку (5). На пресечении получаем точку 6.

Рис. 45. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (Д-7). Проводим на диаграмме линию (Д-7) параллельную стержню (Д-7) через точку (Д). Проводим линию (7-6) параллельно стержню (7-6) через точку (6). На пресечении получаем точку 7;

Рис. 46. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (7-8). Проводим на диаграмме линию (7-8) параллельную стержню (7-8) через точку (7). Проводим линию (Л-8) параллельно стержню (Л-8) через точку (Л). На пресечении получаем точку 8.

Рис. 47. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (Е-9). Проводим на диаграмме линию (Е-9) параллельную стержню (Е-9) через точку (Е). Проводим линию (8-9) параллельно стержню (8-9) через точку (8). На пресечении получаем точку 9.

Рис. 48. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (Ж-10). Проводим на диаграмме линию (Ж-10) параллельную стержню (Ж-10) через точку (Ж). Проводим линию (9-10) параллельно стержню (9-10) через точку (9). На пресечении получаем точку 10.

Рис.49. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (10-11). Проводим на диаграмме линию (10-11) параллельную стержню (10-11) через точку (10). Проводим линию (Л-11) параллельно стержню (Л-11) через точку (Л). На пресечении получаем точку 11.

Рис. 50. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (И-12). Проводим на диаграмме линию (И-12) параллельную стержню (И-12) через точку (И). Проводим линию (11-12) параллельно стержню (11-12) через точку (11). На пресечении получаем точку 12.

Рис. 51. Рассматривается следующий узел с двумя неизвестными стержнями. Первый стержень (К-12). Проводим на диаграмме линию (К-12) параллельную стержню (К-12) через точку (К). Проводим линию (11-12) параллельно стержню (11-12) через точку (11). На пресечении получаем точку 12. Точка должна совместиться с точкой полученной на предыдущем этапе. Диаграмма должна иметь замкнутый вид. В противном случае она построена неверно.

 

6. Определить величины усилий в стержнях фермы. Используя принятый масштаб, измерить на диаграмме длины линий соответствующих стержней. Результаты заносятся в таблицу усилий (табл.4).

Рис. 52. Расстояния между точками на диаграмме соответствуют усилиям в стержнях. Например, усилие в стержне Б-3 - расстояние между точками Б и 3.

 

7. Определить знак усилия в стержне (сжатие - растяжение). Знак усилия определяем в следующей последовательности:

• выбираем узел, где примыкает стержень в котором необходимо определить знак усилия;

• стержень в узле рассматривается по часовой стрелке;

• определяется последовательность имени стержня (направление стрелки усилия): читается имя поля до стержня, имя поля после стерня;

• на диаграмме эта последовательность показывает направление действия силы (направление стрелки усилия). Имя поля до стержня, что соответствует началу направления усилия (начало стрелки), затем по линии усилия находится имя поля после стержня (конец стрелки), что соответствует концу направления усилия. При параллельном переносе в узел стрелка показывает направление усилия - от узла стержень растянут, к узлу - сжат.

Пример пошагового определения знака усилия приведен на рис.53.

Рис. 53. Определение знака усилий. Рассмотрим узел, обозначенный цифрой (III). По часовой стрелке читаем названия стержней (3-2;). На диаграмме начало стрелки (3), конец стрелки (2). Переносим направление стрелки с диаграммы на узел (III). Стрелка показывает направление усилия от узла (III), стержень (3-2) растянут (знак +).

 

Для определения расчетных усилий в стержнях фермы составляется таблица усилий (табл.4), включающая усилия от постоянных и временных нагрузок. Расчетные усилия получают суммированием отдельных составляющих в их сочетании.

При расчете фермы можно пользоваться загружением единичной нагрузкой.

 

В таблице 4 обозначения колонок:

1 – наименование стержней, например, верхний пояс А-1, Б-3.

2 – усилия в стержнях от единичной вертикальной узловой силы (с учетом знака, «+»- растяжение, «-» - сжатие).

3 – усилия в стержнях от постоянной нагрузки (перемножение 2 столбца на значение постоянной нагрузки РП (ур.18)).

4 и 5 – усилия в стержнях от снеговой нагрузки с коэффициентом сочетания ψ=1 и 0,9 (перемножение 2 столбца на значение снеговой нагрузки Рс (ур.19)).

6 и 7 – усилия в стержнях от единичного опорного момента слева (справа).

8 и 9 – усилия в стержнях от опорного момента слева (справа) (перемножением 6 столбца на величину момента слева (справа)),

10 и 11 (12,13) – усилия в стержнях от ветровой нагрузки ветер справа (слева) с коэффициентом ψ=1 и 0,9.

14 – номера усилий (см.примечание табл.4)

15 и 16 – максимальные усилия в стержнях фермы, полученные сложением усилий от постоянных и временных нагрузок с учетом возможных их сочетаний.

 

 


Расчет усилий в стержнях фермы

Таблица 4

№ стержня Усилия от единичной нагрузки, Р=1 Усилия от постоянной нагрузки, Р=Рп, кН Усилия от снеговой нагрузки, Р=Рс, кН Усилия от опорных моментов, кН Усилия от ветровой нагрузки Расчетные усилия, максимальные, кН
слева справа
ψ=1 ψ=0,9 Мл=1 Мпр=1 Мл= Мл Мпр= Мпр ψ=1 ψ=0,9 ψ=1 ψ=0,9 Сочетание усилий Сжатие: (-) Растяжение: (+)
№ усилий
                            - +

Примечание: При сочетании усилий рекомендуется получить максимальные усилия сжатия и растяжения.

Возможные варианты сочетаний: при ψ=1 – 1+2; 1+3; 1+4; 1+5; 1+6;

при ψ=0,9 – 1+2б+3б+4б+5б; 1+2б+3б+4б+6б; 1+3б+4б+5б; 1+3б+4б+6б;

1+2б+5б; 1+2б+6б;

- усилие суммируется при совпадении их знаков (–,+), в случае не совпадения знаков усилие не учитывается.

 

Проверки прочности сечений стержней фермы

Таблица 5

№ стержня Расчетные усилия, максимальные, кН Сечение, мм Площадь, А, см2 lx/ly, см ix/iy, см λxy [λ] φmin Проверка сечений, σ≤Ryγc, кПа
Сжатие (-) Растяжение, (+) σ=N/Aнт σ=N/φA
                       



2016-09-16 837 Обсуждений (0)
Пример пошагового построения диаграммы усилий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример пошагового построения диаграммы усилий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)