Проведение самостоятельного (вашего) исследования
методы сбора информации (наблюдение, интервью, проработка документов); общенаучные процедуры в работе с информацией (классификация, группировка, типологизация и т. д.). Время исследования: Ежедневные СМИ – 1 месяц Еженедельные СМИ – 3 месяца Ежемесячные СМИ – 6 номеров или 6 программ – Общенаучные методы исследования – анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, метод историзма и др. 3. Объект и предмет исследования Объект – крупная цельная система, какой-то аспект которой вы изучаете. Предмет – проблема, подлежащая решению. Под объектом обычно понимают систему средств массовой информации в целом или какую-то одну составную часть этой системы, а под предметом изучения – характеристики (свойства) конкретного СМИ, рассматриваемые с определенной позиции. 1 тип курсовой газеты: объект с точки зрения его типологических характеристик, одной или нескольких, предмет – анализ специфики данных характеристик на примере конкретного СМИ. 2 тип курсовой: объект – анализ аудитории и ее информационных потребностей и интересов системы СМИ в целом либо части системы (печатные СМИ, качественные СМИ, детские СМИ и т.д.), предмет – анализ конкретного СМИ с точки зрения его аудитории. 3 тип курсовой: объект – анализ системы СМИ или части системы с точки зрения ролей и функций, предмет – анализ с функциональной точки зрения программной политики и ее реализации в практике конкретного СМИ. 4 тип курсовой газеты: объект – анализ конкретного СМИ с типологической и функциональной точки зрения, определение его специфики в системы СМИ в целом, предмет – анализ какой-либо (или каких-либо) составной части конкретного СМИ как части целого. 4. Цель и задачи работы Цель– как правило, одна, близкая по формулировке к заголовку. В наиболее общей форме (т.е. требующей конкретизации применительно к вашей теме) целью вашей работы является самостоятельное решение вами конкретной практической задачи или исследование актуальной научной проблемы на основе применения теоретических знаний, умений и навыков, приобретенных в вузе. Задачи – обычно несколько: по одной на каждый пункт плана или по одной на каждый тезис. Выделяют: – задачи концептуального характера; – задачи, характеризующие эмпирический материал; – задачи по отбору и использованию методов, методик, техники исследования; – задачи организационного плана; – задачи, связанные с определением способов обработки полученных данных.
Выделение авторского вклада исследователя
Выяснив все стороны проблемной ситуации, определив объект и предмет исследования, журналист может приступить к выдвижению гипотез, способных придать замыслу будущего произведения вполне реальные черты. Выдвижение гипотез необходимо для того, чтобы сделать поиск фактического материала более целенаправленным, а замысел исследования более определенным. Определив во введении круг значимых вопросов, исследователь не только задает движение своей мысли, но и соответствующим образом выстраивает логику дальнейших рассуждений. С этой целью и выдвигаются «тезисы» и «антитезисы», требующие развернутого и аргументированного доказательства. Тезис– один из элементов доказательства, истинность которого обосновывается в доказательстве. Тезис должен удовлетворять двум правилам: 1) он должен быть сформулирован ясно и точно, исключая всякую двусмысленность и неопределенность; 2) тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства. Под термином «антитезис» понимают «суждение, противоречащее тезису доказательства и используемое в качестве исходной посылки логического вывода в доказательствах от противного». В структуре работы то или иное суждение может быть представлено в форме триады: тезис — антитезис — синтез. Именно через столкновение противоположных точек зрения, суждений и положений автор может представить динамику развития события, высветить его различные стороны, наконец, выявить его внутренние противоречия. Основная часть Основная часть курсовой работы обычно состоит из 2-3 глав, которые, в свою очередь, подразделяются на 2-3 параграфа. Выделение в тексте большого числа мелких частей является нецелесообразным, т.е. нельзя делить свою работу на 3-5 пунктов, подпунктов и т.п. Технологически акт познания состоит из нескольких операций, и каждая из них носит комплексный характер, то есть представляет собой решение набора задач: эмпирические, предполагающие установление фактов, теоретические, направленные на выявление внутренних и внешних связей между фактами. Приступая к написанию основной части работы, следует помнить, что собранный материал желательно компоновать, руководствуясь проблемным принципом изложения. В курсовых работах, предполагающих исторический анализ, может использоваться проблемно-хронологический способ изложения материала. Каждая глава должна раскрывать определённую задачу исследования и содержать выводы по этому вопросу. Главам и параграфам необходимо давать заголовки, которые являются отражением сущности их содержания. Заголовки должны быть чёткими, немногословными и грамотно сформулированными. Все главы курсовой работы, а также содержащиеся внутри них параграфы должны быть приблизительно равными по объёму. Чаще всего курсовая работа состоит из двух глав. В первой студент представляет теоретические знания по проблеме (объект). Во второй части теория проверяется практическим анализом предмета. Название глав не должно совпадать с названием всей работы. Тема отдельного параграфа всегда уже, чем тема главы. Пример:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |