Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Всемирная история. История Беларуси»
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается степень усвоения знаниевого и деятельностного компонентов школьного исторического образования. Показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся структурированы в соответствии с основными компонентами исторических знаний: фактологические знания, включающие знания о конкретных исторических фактах (событиях, явлениях, процессах), локализованных во времени и пространстве; теоретические знания, включающие в себя понятия разной степени обобщённости, существенные причинно-следственные связи, позволяющие учащимся понять обусловленность исторических событий, явлений, процессов, тенденции и закономерности исторического развития; способы учебно-познавательной деятельности, позволяющие оперировать теоретическими и фактологическими знаниями, осваивать картографические умения, работать с источниками исторической информации; оценочные знания, включающие в себя знание различных точек зрения на исторические события и деятельность их участников, на основе которых формируется собственная гражданская позиция учащихся. Основными содержательными линиями являются: историческое время, историческое пространство и историческое развитие. Степень усвоения содержательного компонента исторического образования оценивается на основе таких критериев, как точность, правильность, осмысленность, полнота, обобщённость, системность, прочность, мобильность, действенность, самостоятельность, непротиворечивость. Поурочный контрольрезультатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах. Тематический контрольрезультатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании с использованием различных методов: опроса, самостоятельной работы по решению проблемных заданий и познавательных задач, тестирования, эссе, реферата, зачёта и др. Устанавливается следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля:
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных. К категории существенных ошибок относятся: ошибки в основном фактологическом и теоретическом материале, неправильное использование терминологии, замена существенных признаков характеризуемых явлений, процессов несущественными; неверное понимание причинно-следственных связей; неправильное выполнение предусмотренных заданием способов деятельности; неумение использовать различные источники исторической информации; противоречия в ответе. К категории несущественных ошибок относятся: погрешности изложения, не ведущие к искажению содержания; непоследовательное изложение; небрежное выполнение записей, стилистические погрешности в ответе; неправильное написание терминов. Количество баллов за выполнение задания снижается на 10 и 50 %, если в нём допущены соответственно несущественная и существенная ошибки. При проведении выпускного экзамена ответ учащегося на каждый теоретический вопрос экзаменационного билета оценивается отдельно. Экзаменационная отметка определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных за выполнение каждого вопроса экзаменационного билета.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |