Участники бюджетного процесса и их полномочия
. Участниками бюджетного процесса являются: - Президент РФ, органы законодательной власти, органы исполнительной власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса являются также бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Законодательные органы власти имеют следующие полномочия: - рассмотрение и утверждение бюджетов; - рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов; - формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней. Органы исполнительной власти осуществляют: - составление проектов бюджетов; - представление их на рассмотрение и утверждение законодательным органам власти вместе с необходимыми документами и материалами; - исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; - управление государственным, муниципальным долгом; - осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; - представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательным (представительным) органам власти; другие обязанности, установленные Бюджетным кодексом РФ. Аналогичные полномочия имеют исполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам. Банк России имеет следующие полномочия: - совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу основные направления денежно-кредитной политики; - обслуживает счета бюджетов; - осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ. На кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, как участников бюджетного процесса возложено выполнение двух задач: операции по предоставлению средств бюджета на возвратной основе и обеспечение отдельных функций Банка России там, где он их выполнять не может. Контрольные органы законодательных органов власти на всех уровнях, представительные органы местного самоуправления осуществляют: - контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов; - проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ, нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления. Полномочия Минфина: - составление проекта федерального бюджета и участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; - составление и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; - разработка прогноза консолидированного бюджета РФ; - разработка программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ; - сотрудничество с международными финансовыми организациями; - методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм; - регистрация эмиссии займов субъектов РФ, ценных бумаг муниципальных образований; - управление государственным долгом РФ в порядке, установленном Правительством РФ; - организация исполнения федерального бюджета; - составление отчетов об исполнениях федерального и консолидированного бюджетов РФ; - осуществление целого ряда других полномочий в соответствии Бюджетным кодексом РФ, иными законодательными актами бюджетного законодательства РФ; - выполнение полномочий, возложенных на Минфин России Президентом РФ и Правительством РФ. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями: - производит распределение доходов и иных поступлений между уровнями бюджетов по нормам, установленным действующим бюджетным законодательством, их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов; - открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета; - устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов; - ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств; - ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и предоставляет в Минфин России отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета; - составляет на основании отчетности, предоставленной главными распорядителями средств федерального бюджета, отчет об исполнении федерального бюджета и представляет его в Минфин России; - осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |