Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление конспекта статьи управленческой тематики



2016-09-16 864 Обсуждений (0)
Составление конспекта статьи управленческой тематики 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель практического занятия:приобретение навыков работы со статьями.

Темы для повторения:

· Методология и технология учебной исследовательской работы.

Ключевые термины:

Структура исследовательской работы.

Виды научных работ.

Этапы исследовательской работы.

Научная информация.

Научное знание.

Исходная информация.

На практическое занятие студенты приносят статью управленческой тематики (на выбор). Рекомендуется использовать статьи из таких журналов, как «Секрет фирмы», «Компания», «Бизнес», «Деньги», «Управление компанией», «Генеральный директор» и т.д.

Конспект – универсальная форма анализа содержания статей. Он объединяет все другие формы: план, тезисы, резюме. К составным элементам конспекта относят:

· план источника информации;

· изложение основных мыслей источника;

· оценочные характеристики основных положений источника тем, кто конспектирует.

В тексте конспекта уместны цитаты, схемы, таблицы, доказательства. Желательно составление справочного словарика категорий и терминов, используемых в источнике.

 

Конспект не должен быть чрезмерным по объему, т.к. конспектирование – это не тиражирование источника, а краткое творческое его осмысление.

Логическим завершением конспекта являются структурно-логические схемы.

Задание.

1. Внимательно изучить содержание статьи.

2. Представить план статьи с краткими тезисами.

3. Высказать собственную оценку (отразить актуальность, новизну, практическую значимость статьи и т.д.).

4. Составить структурно-логическую схему статьи.

5. Дать библиографическое описание статьи.

Список рекомендуемой литературы.

1. Никифорова Л.Х. Исследование систем управления. Учебное пособие. – М.: МГТУГА, 2008.

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2003.

3. Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать конспект. - М.: Новый учебник, 2004.

 

Практическое занятие 5

Логический аппарат исследования

Цель практического занятия:решение логических задач для закрепления знаний основных форм мышления (понятия, суждения, умозаключения) и их применения при решении управленческих проблем.

Темы для повторения:

· Логический аппарат исследования.

· Дедуктивные и индуктивные умозаключения.

· Доказательство и опровержение.

Ключевые термины:

Логика.

Формы мышления: понятия, суждения, умозаключения.

Логические операции над понятиями: определение, деление, обобщение и ограничение понятий и т.д.

Анализ и синтез.

Дедукция, индукция, трандукция.

Доказательство, опровержение.

Исходная информация.

Всю совокупность методов исследования можно разделить на три группы: методы теоретического исследования, методы эмпирического исследования и эмпирико-теоретические методы исследования.

В основе методов теоретического исследования лежит использование интеллектуальных операций дедукции или индукции для диагностики и решения исследуемой проблемы или ситуации.

Знание законов и принципов логики, основных форм мышления позволяет грамотно провести анализ управленческой ситуации, в ходе диагностики определить ее причины и следствия, взаимосвязи между обнаруженными фактами, проверить гипотезы, сделать выводы, основываясь на правилах использования разных видов умозаключений.

Задания:

1. Запишите с помощью логических символов следующие суждения:

1.1. Он и швец, и жнец, и на дуде игрец.

1.2. Нужно трудиться, чтоб у нас отличиться.

2. Установите отношения между объемом и содержанием следующих понятий:

2.1. Компания – авиакомпания.

2.2. Менеджмент – финансовый менеджмент.

3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

3.1. Специалист по международным отношениям.

3.2. МГТУ ГА.

3.3. Деньги.

3.4. Обанкротившееся предприятие «Фортуна».

3.5. Алогизм.

3.6. Юпитер:

а) верховный бог древних римлян;

б) самая большая планета Солнечной системы.

4. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем (кругов Эйлера)

4.1. Ученый (А), американский ученый (В), «отец научного менеджмента» (С), Ф.Тейлор (D)

4.2. Менеджер (А), экономист (В), ученый (С), человек (D)

4.3. Добро (А), зло (В)

4.4. Экономист (А), женщина (В), экономист, работающий в банке (С).

4.5. Мать (А), женщина (В), дочь (С)

4.6. Мужчина (А), женщина (В), человек (С)

4.7. Государство (A), столица государства (B), европейская столица (C), Токио (D)

4.8. Авиакомпания (А), аэропорт (В), авиапредприятие (С).

 

5. Укажите вид логической операции (обобщение или ограничение):

5.1. Радость - чувство

5.2. Учебное заведение - ВУЗ

5.3. Менеджмент – кадровый менеджмент

5.4. Сотрудник компании - руководитель

5.5. Республика – государство

6. Обобщите и ограничьте понятие:

6.1. – Менеджер -

6.2. – Авиапредприятие –

7. Укажите определяемое и определяющее понятия, в последнем укажите родовое понятие и видовое отличие

Менеджмент - научная дисциплина, изучающая технико-экономические, организационные и социально-психологические аспекты управленческой деятельности.

8. Определите, правильно ли произведена операция деления объема понятия:

8.1. Европа: Западная Европа, Восточная Европа.

8.2. Стили управления: авторитарный, демократический, либеральный.

8.3. Персонал: со средним образованием, с высшим образованием.

8.4. Дом: одноэтажный, многоэтажный.

9. Дайте родовидовое определение следующим понятиям:

9.1. Финансовый менеджмент – это...

9.2. Управление персоналом – это...

9.3. Статистика – это...

9.4. Бухгалтерский учет – это...

10. Найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку.

10.1. Эти люди лишены инициативы.

10.2. Каждое предприятие нуждается в эффективном управлении.

11. Найдите составляющие сложное суждение простые суждения и определите, какой связкой они связаны.

«Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж.Руссо).

12. Установите вид умозаключения:

12.1. В устройстве двигателя внутреннего сгорания Э.Ленуара используется закон превращения тепловой энергии в механическую. Этот же закон используется и в паровом двигателе. Значит, во всех двигателях используется закон превращения тепловой энергии в механическую.

12.2. Все предприниматели должны знать налоговое законодательство. Петров – предприниматель. Значит, он должен знать налоговое законодательство.

12.3. Я мыслю, следовательно, я существую.

12.4. По отзывам всех жителей нашего города, применивших асбесто-пористую изоляцию в своих домах, издержки оправдали себя. Поэтому этот вид изоляции – в общем выгодное вложение средств.

12.5. «Если наши предпосылки верны и если мы правильно применяем к ним законы мышления, то результат должен соответствовать действительности…» (Ф.Энгельс). Результат умозаключения соответствует действительности. Значит, наши предпосылки верны и мы не нарушили законов мышления.

12.6. Было проведено исследование 50 преуспевающих предприятий в США. (Критерием преуспевания являлись высокие финансовые показатели деятельности, высокий курс акций и т.д.). В результате было доказано, что на всех этих предприятиях сильная корпоративная культура. Значит, все преуспевающие предприятия имеют сильную корпоративную культуру.

12.7. Если у преступника был сообщник, то налицо преступная группа, а если преступление совершено группой, то это - преступление с
отягчающими обстоятельствами. Значит, если у преступника был
сообщник, то это - преступление с отягчающими обстоятельствами.

12.8. Все люди стремятся к счастью, он тоже человек.

12.9. Известно, что у Баха в пяти поколениях его предков насчитывается 18 музыкальных дарований. Много талантливых людей было в роду Ч. Дарвина. Значит, способности человека предопределены тем, насколько талантливы его предки.

12.10. Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу.

12.11. В одном городе производились измерения радиационного фона. В первом, третьем и шестом микрорайонах уровень радиации соответствовал норме. Всего в городе 12 микрорайонов. Было сделано предположение, что уровень радиации соответствует норме на всей территории города.

13. Установить вид условного умозаключения и его правильность:

13.1. Нынешняя зима была многоснежной. Значит, следуя народной примете: «Зима без снега – лето без хлеба», надо ждать хорошего урожая.

13.2. Если бы мы не изучали философию, то не имели бы правильного понимания законов развития. И так как мы изучаем философию, значит, мы имеем правильное понимание законов развития.

13.3. Если туман не рассеется, вылет будет задержан. Вылет не задержали. Значит, туман рассеялся.

13.4. Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья Д. – потерпевший. Следовательно, он не может участвовать в рассмотрении дела.

13.5. Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит (грузинская пословица). И так как мы чужому счастью не завидуем, значим, мы будем счастливы.

Список рекомендуемой литературы:

1. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2003.

2. Гетманова А.Д. Логика: учебник, словарь, практикум. - М.: Академический проект, 2007.

 

Практическое занятие 6



2016-09-16 864 Обсуждений (0)
Составление конспекта статьи управленческой тематики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление конспекта статьи управленческой тематики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (864)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)