Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ. УЧЕНИЕ О ЧЕТЫРЕХ ПРИЧИНАХ,



2016-09-16 563 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ. УЧЕНИЕ О ЧЕТЫРЕХ ПРИЧИНАХ, 0.00 из 5.00 0 оценок




КРИТИКА ПЛАТОНОВСКОЙ ТЕОРИИ ИДЕЙ, ФИЗИКА

Аристотель - один из выдающихся представителей философской мысли античности. Философия Аристотеля оказала на последующую мысль влияние, не сравнимое с влиянием никакого другого философа, по степени его воздействия его можно сравнить только с Сократом и Платоном. Дань этому философу отдавали все философы вплоть до наших дней.

Аристотель, в отличие от предыдущих крупных мыслителей, Платона и Сократа, был не только философом, но и ученым, и оставил после себя множество трактатов по естественным наукам - физике, биологии, а также по искусству и политике. Аристотель стоит у истоков многих наук.

Аристотель родился в 384 г. до Р.Х. Отец его Никомах был врачом царя Македонии Аминты III. И из некоторых работ Аристотеля можно сделать вывод, что и сам Аристотель (по месту своего рождения называемый также "Стагиритом") овладел врачебным мастерством. Однако врачом он стать не захотел, и в 867 г. уезжает в Афины, где поступает в Академию Платона и на 20 лет становится верным и лучшим учеником Платона. Правда, впоследствии Аристотель критиковал Платона, и, во многом следуя учению Платона, он все-таки от многих платоновских мыслей отказался и создал свое собственное своеобразное учение.

Аристотель считал себя многим обязанным своему учителю Платону, хотя в одном из своих трактатов он произнес фразу, которая часто говорится в такой формулировке: "Платон мне друг, но истина - дороже".

После смерти Платона Аристотель покидает Афины. Сын царя Аминты III - Филипп II вспомнил о сыне своего врача и пригласил его для воспитания своего сына - Александра (впоследствии Македонского). Он воспитывал его 4 года. После Македонии Аристотель возвращается в Стагиру, где жил 3 года. В это время началась эпоха эллинизма.

В 335 г. Аристотель возвращается в Афины, где открывает Ликей - свою философскую школу. Также эта школа получила название перипатетической. В Ликее Аристотель преподавал 12 лет, до тех пор, пока Александр не умер. Потом антиалександровская оппозиция в Афинах взяла верх, вспомнили, что Аристотель был учителем Александра, начались гонения. Аристотель сказал, что он не хочет, чтобы афиняне второй раз обагрили свои руки кровью философа, памятуя о судьбе Сократа, и уезжает на остров Эвбея,где умирает от болезни желудка в332 г. до Р.Х.

За все время жизни он написал чрезвычайно много работ. Ранние работы Аристотель пишет в форме диалогов, в которых видно, что Аристотель отходит от платоновской теории идей, подвергая ее основательной критике. В последующем Аристотель отказывается от формы диалога и создает свой собственный жанр - жанрфилософских трактатов, написанных прозой - не стихами, как у досократиков, не диалогами, как у Платона, а строгим языком. Эти трактаты не являют собой некоторую стройную систему, но, читая их, мы можем реконструировать ту систему, которую имел в своей голове Аристотель.

Обычно все литературное наследие Аристотеля делят на несколько групп:

1. Ранние диалоги;

2. Естественнонаучные сочинения;

3. Философские работы; эта группа очень многочисленна и внутри нее можно выделить подгруппы: а) Логические работы; б) философские работы; в) физические работы; г) психологические работы; д) эстетические или искусствоведческие; е) этические; ж) политико-экономические работы.

Философия Аристотеля

Аристотель следовал тезису Парменида, который был развит Сократом и Платоном, о том, что сущее, бытие познается при помощи мышления, познается потому, что бытие и мышление - одно и то же. Знания достигаются посредством разума, размышления, а не посредством чувственного восприятия, т.к. знание может быть об общем, а о частном, что дают чувственные восприятия, знания нет, здесь может быть только мнение. Так же, как и Сократ, Аристотель стремился дать знание в виде доказательств и определений.

Само понятие определения для Аристотеля было ключевым, т.к. включало в себя его и логику, и метафизику. Именно в определении он нашел то, что он не нашел у Платона, т.е. сущность вещи. Поэтому для Аристотеля важна и логика, т.к. онапомогает познать действительность.

Логика приобретает для Аристотеля чрезвычайное значение, но он не включает ее ни в какую из своих наук. Он разработал классификацию наук, но логика не входит в эту классификацию. Логика - орудие, "органон" для всех наук, она - метод, орудие.

А все знания Аристотель делит на три типа, три группы:

знание практическое, творческое итеоретическое.

Практическое знание подразумевает умение действовать, жить в этом мире. Практическое знание - знание ремесленника, творческое знание.

Теория - созерцательное знание, не имеющее никакой жизненной ценности, но в этом и парадокс, что для истинного философа теоретическое знание имеет большую ценность, поскольку теоретическое знание является знанием свободного человека. Практическое и творческое знания существуют для какой-либо цели. Теоретическое знание - для самого знания, поэтому оно наиболее высшее, наиболее ценное, наиболее свободное. Поскольку в мире есть одно полностью свободное существо, а именно Бог, то и теоретическое знание является одновременно божественным знанием, наиболее достойным Бога. Человек, обладая теоретическим знанием, сам уподобляется Богу.

Философию - область теоретического знания - Аристотель называет теологией - учением о Боге. Аристотель впервые вводит в обиход термин теология, или богословие. Теоретическое знание - это знание об общем, главной целью теоретического знания является благо.

Само теоретическое знание Аристотель делит на три вида:первая философия -теология (метафизика), физика- вторая философия, математика.

Задача философии состоит в том, чтобы исследовать, существуют ли, кроме чувственных, и умопостигаемые сущности? Философия есть наука, знание о самой себе - это то, что отличает философию от остальных наук. Аристотель первым подметил это свойство философии.

Аристотель отмечает, что, кроме чувственных, есть и умопостигаемые сущности. Помимо материальных причин, есть причины нематериальные, причины сами по себе. У Платона этими сущностями являлись эйдосы - идеи. Но Аристотель, в отличие от Платона, боится излишнего разделения двух миров: умопостигаемого и чувственного. Для него это излишнее удвоение мира, он пытается их соединить, увидеть умопостигаемое в чувственном. Он исследует сущее само по себе.



2016-09-16 563 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ. УЧЕНИЕ О ЧЕТЫРЕХ ПРИЧИНАХ, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ. УЧЕНИЕ О ЧЕТЫРЕХ ПРИЧИНАХ,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)