Для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
1. Сторонниками норманнской теории происхождения Древнерусского государства являлись: 1) Н.М.Карамзин; 2) М. В.Ломоносов; 3) В.О.Ключевский; 4) И.Е.Забелин; 5) С.М.Соловьев; 6) Г.Ф.Миллер 2. Крещение Руси произошло в: 1) 980 г. 2) 983 г. 3) 988 г. 4) 990 г. Последствия принятия христианства: а) б) в) г) д) 3. Русская Правда: 1) первый письменный свод законов в Древнерусском государстве; 2) летопись, созданная в Киеве; 3) воспоминания Владимира Мономаха; 4) первое религиозное произведение христианско й Руси. 4.Формы вассальной зависимости русских земель отЗолотой Орды: 1) насаждение новой ордынской системы управления; 3) уплата ежегодной дани «выхода»; 4) получение русскими князьями у ордынских ханов ярлыков на княжение; 5) содержание монгольских гарнизонов в русских землях. 5. Значение Куликовской битвы: 1) 3) 4) 6. Результаты внешней политики Ивана IV: 1) присоединение Казанского ханства; 2) окончание завоевания Сибири; 3) освоение Дикого поля; 4) поражение в Ливонской войне; 5) присоединение Астраханского ханства; 6) присоединение Нарвы и побережья Финского залива. 7. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате: 1) изгнания поляков, посадивших на российский престол королевича Владислава; 2) своей родовитости; 3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией; 4) избрания на Земском соборе. 8. Социальные движения XVII в.: 1) восстание К.Булавина; 2) Соляной и Медный бунты; 3) городские восстания в Москве, Устюге, Вологде, Курске и др.; 4) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева; 5) Соловецкое восстание; 6) война под руководством С.Разина.
7. Методические указания для обучающихся по освоению Обучение по дисциплине «История» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические/семинарские) и самостоятельной работы студентов. Практические/семинарские занятия дисциплины «История» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольно-измерительных мероприятий. Подготовка к лекции студентами заключается в следующем: - повторить материал предыдущей лекции, - ознакомиться с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины); - ознакомиться с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными лектором; - записать возможные вопросы, которые можно будет задать лектору. Подготовка к практическим (семинарским) занятиям: - внимательно прочитать материал лекций относящихся к данному занятию, ознакомиться с учебными материалами, включая электронные в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины; - подготовить развернутые ответы на вопросы, предложенные в рабочей программе дисциплины для обсуждения; - выполнить задания, если они предусмотрены в письменной форме; - понять, что для вас осталось неясными и постараться получить на них ответ заранее; - готовиться к практическим/семинарским занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы; - рабочую программу учебной дисциплины необходимо использовать в качестве основного ориентира в организации обучения; - электронной версии рабочей программы по дисциплине размещена на сайте Нижегородского института управления и предоставлен авторизованный доступ. Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - программой дисциплины; - перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть; - тематическими планами лекций, семинарских занятий; - контрольно-измерительными материалами; - учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; - перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению; - перечнем экзаменационных вопросов. Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических/семинарских занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена. 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации 8.1 Примерные вопросы к экзамену (1 семестр): 1. Основные этапы отечественной истории: особенности каждого этапа и последствия для развития российского общества. 2. Деятельность киевских князей во внешней и внутренней политике (от Рюрика до Владимира Маномаха). 3. Принятие христианства на Руси: причины, выбор веры, церковь как организация, последствия для общественного развития русского общества. 4. Борьба Руси за безопасность северо-западных земель: причины, особенности, основные события и их результаты. Роль Александра Невского. 5. Русь и Орда: основные этапы, характер взаимоотношений, последствия для развития русского общества. 6. Внешняя политика России в XV-XVII: задачи, направления, основные события, результаты. 7. Смутное время в России: причины, основные события, последствия, преодоление смуты. 8. Бунташный век: причины восстаний, основные события, результаты и последствия. 9. Модернизация России в XVIII в.: причины, основные направления, методы, результаты. 10. Эволюция системы крепостного права в XV-XVIII вв. 11. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева 12. Внешняя политика в XVIII веке: задачи, направления, основные события, результаты. 13. Внешняя политика России в XIX в.:задачи, направления, основные события, результаты. 14. Отечественная война 1812 года: причины, этапы, основные события, итоги и последствия для России и Европы 15. Движение декабристов: организации, представители, программы, результаты. 16. Крымская война: причины, этапы, основные события, итоги и последствия для России и Европы 17. Развитие общественно-политической мысли в 20-50 гг.: основные направления: их социальная основа, представители, идеи, значение для развития России. 18. Отмена крепостного права в России: причины и цели. проекты и попытки решить крестьянский вопрос в I пол. XIX в., подготовка реформы, правовая основа реформы, личные права крестьян, имущественные права крестьян, управление реализацией реформы, последствия. 19. Развитие общественного движения в 60-80 гг.: основные направления: их социальная основа, представители, идеи, организации, деятельность. 20. Развитие рабочего и социал-демократического движения в конце XIX – нач. XX в.: причины, цели и формы борьбы, организации, представители, результаты. 21. Внешняя политика России в нач. XX в.:задачи, направления, основные события, результаты. 22. Роль России в I первой мировой войне: задачи, подготовка, основные этапы и события, результаты и последствия для России 23. Сравнительно-исторический анализ революций в России: 1905 -1907 гг, февральской и октябрьской 1917 гг: причины, задачи, движущие силы, основные события, результаты и последствия для развития России. 24. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, социальная база, цели и силы сторон, основные этапы и события, итоги и последствия войны для России, причины победы Красной Армии 25. Характер преобразований в экономике до начала гражданской войны. Политика «военного коммунизма» в экономике: цели, основные направления, результаты, последствия. 26. Нэп: причины введения, содержание, итоги, противоречия, причины свертывания. 27. Создание и развитие СССР: причины и предпосылки, основные этапы, основные направления политического, экономического и культурного развития союзного государства. 28. Формирование однопартийной системы в советском обществе в 1917-1920-е годы: действующие партии после октября 1917 г., их социальная основа, отношение к большевистской партии, деятельность, причины ухода с политической арены. 29. Внешняя политика советского государства в 1917-1920-е годы: задачи, направления, основные события, результаты. 30. Основные направления форсированного строительства социализма в 1930-е годы: коллективизация: причины, цели. методы проведения и результаты; индустриализация: цели, особенности, первые пятилетние планы, результаты, достижения и проблемы; культурная революция: основные направления и результаты. 31. Внешняя политика СССР в 1930-е – нач. 1940-х гг.: задачи, направления, основные события, результаты. 32. Периодизация второй мировой и Великой Отечественной войн: этапы, главные события, результаты 33. Борьба с фашистами на оккупированной территории: деятельность партизан и подпольщиков: причины, организация, основные события, герои. 34. Роль СССР в антигитлеровской коалиции: состав коалиции, основные конференции и их решения, основные направления взаимопомощи, результаты. Нюренбергский процесс 35. Основные направления внешней политики СССР в послевоенный период: роль в ООН, взаимоотношения с социалистическими, капиталистическими и бывшими колониальными странами. 36. Холодная война: причины, проявления роль СССР. Борьба за мир на международной арене. 37. Восстановительный период в СССР: цели, основные направления, особенности экономической, политической и культурной жизни. 38. СССР в условиях хрущевской «оттепели»: особенности экономической, политической и культурной жизни. 39. СССР в 60-нач. 80-х гг.: особенности экономической, политической и культурной жизни. 40. Перестройка в СССР: причины, цели, основные направления во внутренней и внешней политике, результаты. 41. Распад СССР: причины, основные этапы, последствия. 42. Россия после перестройки (1991-2000 гг.): основные направления во внутренней и внешней политике, результаты. Таблица 5.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |