VII. Организационно-психологическая работа
12 (социально-психологическое направление) Задачи данного направления определяются необходимостью создания условий для продуктивного сотрудничества преподавателей и учащихся. Использование социально-психологических знаний и исследований, в области психологии управления позволит значительно уменьшить вероятность возникновения конфликтов в коллективе, нездоровых и разрушительных тенденций, мнений и слухов. В русле организационно-психологического направления психолог ведет следующую работу: 1. Составляет проект научно обоснованной программы формирования единого коллектива. Контролирует выполнение программы и своевременно выносит на педсовет предложения по ее коррекции в соответствии со сложившимися условиями и результатами практической реализации программы. 2. Проводит анализ планов учебной и воспитательной работы, а также текущего состояния учебно-воспитательного процесса с точки зрения психологической обоснованности, их практической эффективности в развитии личности и способности учащихся. Результаты анализа сообщает членам педсовета. 3. Участвует в аттестации преподавателей. 4. Консультирует преподавателей и координирует проведение ими социально-психологического обследования коллективов учебных групп доступными для преподавателей методами (социометрия, анкета «Климат» и т.д.). 5. Проводит обследование коллектива преподавателей, форма обобщения результатов которого устанавливается педсоветом. 6. Дает рекомендации администрации: по приему преподавателей на работу; по кандидатурам преподавателей на должности заведующих отделениями и назначению классных руководителей; по конфликтам между преподавателями, преподавателями и учащимися, оздоровлению психологического климата и действиям администрации по профилактике формирования неблагоприятного психологического климата в учебном заведении; по оптимизации нагрузки преподавателей и учащихся в учебное и в неучебное время; по методике комплектования учебных групп; по вопросам гуманизации и демократизации всего учебно-воспитательного процесса. 7. Информирует администрацию о возможностях, целях и результатах предварительной психодиагностики учащихся, правилах и рациональных способах ее использования и целях формирования продуктивных и благоприятных взаимоотношений в учебных группах (школьных классах) и ученическом коллективе в целом. 8. Участвует в работе психолого-педагогических консилиумов по обсуждению результатов исследований конкретных личностей и коллективов учебных групп, вопросов стратегии и тактики развития педагогического коллектива и коллективов учебных групп, коррекционно-развивающих программ. 9.Участвует в работе методических объединений психологов, устанавливает и поддерживает связь с ведущими психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов.
ПОЯСНЕНИЯ К СТАТУСУ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА Для успешного осуществления вышеотмеченных целей, задач и функций практического психолога устанавливается статус психолога как независимого эксперта-консультанта по психологическим и педагогических проблемам обучения и воспитания. 1. В учебном заведении практический психолог должен быть подчинен непосредственно педагогическому совету. Он разрабатывает программу работы на определенный период в зависимости от специфики поставленных целей и задач и регулярно отчитывается на педагогическом совете о ходе ее выполнения. 2. Все действия психолога предварительно согласовываются с директором учебного заведения. 3. Указания и рекомендации практическому психологу учебного заведения осуществляются только по профессиональной линии. Он поддерживает связь и сотрудничая с представителями региональных центров психологической службы (районными, городскими, краевыми и т.д.). 4. Применительно к своей работе в целом практический психолог обязан выполнять распоряжения директора учебного заведения, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой. Их выполнение обеспечивается наличием у психолога соответствующих профессиональных возможностей и средств и не должно ставить под угрозу выполнение утвержденных педагогическим советом планов и программ психологической службы. 5. Взаимоотношения психолога с администрацией учебного заведения и с преподавателями регулируется путем постоянных согласований. Психолог контролирует выполнение программы психологической службы, вносит предложения на педагогический совет по ее коррекции, ориентирует преподавателей в последствиях принимаемых педагогическим советом решений, оценивая соответствие этих решений целям и содержанию программ. 6. Распорядок работы практического психолога определяется с учетом целей, задач и принятых программ психологической службы. Должны быть учтены все виды работ, включая повышение квалификации, изучение литературы, изготовление психодиагностических методик, овладение ими. Распорядок дня практического психолога должен быть согласован с общим распорядком жизни учебного заведения и утвержден директором. Педагогическим советом (по предложению психолога) утверждается время и место еженедельных консультаций для родителей и учащихся. Время, отводимое для согласований действий психолога с администрацией, и периодичность согласований определяются ими совместно: Общая продолжительность рабочего дня практического психолога должна быть менее установленного законодательством. 6. Администрация имеет право расширить полномочия практического психолога, представленные ему временным положением и решениями педагогического совета. 7. Оценка степени квалификации практического психолога может быть дана только специалистами по профессиональной линии (методическими объединениями психологов, факультетами и отделами научных институтов психологии). 8. Переаттестацию практического психолога целесообразно проводить через каждые пять лет на педагогическом совете учебного заведения с учетом оценки его работы, данной по профессиональной линии.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |