II. Предмет, задачи, методы и принципы психологии
I. История психологии 1. Соотнесите основные этапы развития психологии в правильном порядке и дайте определения этим этапам:
2. Заполните пробелы: а) Одно из первых объяснений функционирования разума сводится к идее о некой ……………..…., заключенной в теле. б) Для древних греков характерно всеобщее …………….… природы. в) Согласно Платону, ………….…… обитает в теле в течение жизни человека, а после его смерти переходит в …………….…… . г) Для Аристотеля психика – это одна из …………..…… тела, его …………..….… . д) По мнению Декарта, действия организма определяются ………………, находящимися в головном мозгу. е) Представление о том, что тело выполняет свои функции механически, под контролем «разумной души», известно под названием ………………… . ж) ……………… – это философское течение, делающее главный упор на роль разума в приобретении знаний. з) Эмпирики считают, что любое знание может быть приобретено лишь …………….…… . и) В XVIII веке изучение души заменяется изучением ………..……… и …………….….. . к) Развитие психологии из описательной в научную отрасль знания связано с разработкой ………….…… . л) Современный этап развития психологии характеризуется образованием самостоятельных ………..…… . м) Согласно ………………, многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавлявшимися в детстве. н) ……...…..… психология сделала предметом исследования ……..……… безсознательное – ……………… личности. о) По мнению психологов гуманистического направления, любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной ……………….. . п) Предметом рассмотрения отечественной психологической школы является …………..… как ……………..… мир ……………….. действительности.
3. Заполните таблицу:
4. Решите задачи: Задача 1. Среди «звезд» психологии фигурируют такие имена, как Вундт, Уотсон, Пиаже, Фрейд, Бине. Студент, изучающий психологию, перепутал сведения об этих ученых, в частности, даты их рождения и смерти, названия их главных трудов и даты их опубликования. Попробуйте соотнести ученых со сведениями о них, учитывая следующее: - Пиаже, опубликовавший свой труд в 1947 г., прожил на 30 лет дольше, чем автор «Экспериментального исследования интеллекта», причем, этот последний труд не принадлежит Вундту; - «Введение в психоанализ» Фрейда не было опубликовано в 1903 г.; - «Элементы физиологической психологии» были опубликованы в 1873 г. Автор этого труда прожил на 4 года дольше, чем тот ученый, который умер позже всех; Автор «Психология интеллекта» родился на 18 лет позже Уотсона и опубликовал свой труд на 23 года позже Уотсона. Задача 2.Одной из крупнейших школ 20-го столетия является гештальтпсихология. Установите путем сравнения, в чем родство гештальтпсихологии со взглядами импрессионистов. Какие принципы импрессионизма особенно дороги гештальтпсихологии?
II. Предмет, задачи, методы и принципы психологии 1. Опишите особенности психологии как науки: 2. Опишите методы психологического исследования по Б.Г. Ананьеву: Организационные: Эмпирические:
Способы обработки данных: Интерпретационные:
3. Заполните таблицу сравнительного анализа количественных и качественных методов исследования:
4. Соотнесите термины с определениями: 5. Соотнесите утверждения и принципы психологии:
6. Заполните пробелы: а) Все методы, применяемые в психологии, имеют своей целью ………………. ………………. психики и поведения. б) К основным методам относят метод ………………… и метод ………………….., к вспомогательным – все остальные. в) Метод ………………….. – это метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения. г) Метод ………………… был вызван к жизни практическими потребностями изучения психики детей, душевнобольных и т.д. д) При наблюдениях в естественных условиях самое трудное – это дать ………………… наблюдаемого явления с учетом ………………… обстоятельств. е) Метод ……………… отличается от житейского восприятия ………………….., …………………, ……………….... условий. ж) При …………………… наблюдениях используется …………………… или …………………. наблюдений. з) При …………………….. анализе возникает проблема интерпретации зависимости, существующей между двумя ………………….. . и) Первая лаборатория экспериментальной психологии была основана ………………… в …………………… . к) …………………….. метод состоит во …………………. в ход событий, с тем, чтобы установить, как изменение одного факта влияет на изменение другого.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1100)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |