III. Психика и сознание человека
1. Объясните, чем отличается психика человека от психики животного? 2. Соотнесите основные подходы к пониманию психики и основные мысли данных подходов:
3. Заполнить пробелы: а) Предысторию человеческого ………………. составляет длительный и сложный процесс развития психики ……………….. . б) У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы проведения, известные под названием …………….. . в) Присущие данному виду сложные ……………….. формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют …………….... поведением. г) Врожденный ………………. механизм – это механизм, благодаря которому индивидуум проявляет надлежащее поведение в определенный момент в зависимости от определенных внутренних условий и с учетом информации, поступающей из внешней среды. д) Только представители видов, обладающие способностью к ………………… и приобретению ……………….., могут справляться с новыми ситуациями и выбирать новые формы поведения, позволяющие им адаптироваться. е) Способность к ………………… - это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации, с тем, чтобы найти решение одной проблемы. ж) Развитие ………………… создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека. з) Развитие психики животного подчиняется законам ………………… …………………, а развитие психики человека – законам …………………….. ………………….. развития. и) Сознание как …………………. форма психического отражения, характеризуется ……………………, …………………..., имеет …………………. ………………….. характер. к) Практически …………………... выступает как непрерывно меняющаяся картина ………………….. и ………………. образов. л) Индивидуальный акт сознания характеризуется ………………. ………………… - целосным, ……………………, …………………. и ………………… образованием. IV. Личность 1. По каким основаниям различают в психологии понятия организма, социального индивида, личности? 2. Какие сходства и различия в структуре личности, предложенной Платоновым и Парыгином и в структуре Рубинштейна? 3. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Почему? Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, стабильность, старательность, цельность, приятный голос, познавательная активность, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, черные глаза, хороший слух, внимательность, подвижность, артистичность. 4. Какие из данных свойств человека обусловлены главным образом социальными факторами, а какие биологическими? Приведите обоснование своих ответов. Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности, тип нервной системы, способности, характер, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность, красноречивость, зрительные свойства, механическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух.
5. Соотнесите понятия и их определения:
6. Заполните пробелы: а) Понятие ………………….. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода. б) ……………… рождаются, а ………………… становятся в процессе взаимодействия со средой. в) Особенности индивида образуют ………………. обусловленную подструктуру …………………. . г) Личность есть продукт интеграции ……………….. …………………., в которые вступает человек в своей ………………. ………………. . д) ………………… активно и целеустремленно действующий индивид. е) Вступая в ………………. систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ………………….. характеристику ……………….. . ж) ………………… ……………………. личности – система обеспечения деятельности, общения и самоуправления. з) важным критерием выделения ………………… …………………… является то, что каждая из них имеет свой особый вид формирования: - формирование путем ………………… - …………………… -……………………. - …………………… .
V. Деятельность 1. Заполните схему структуры и сущности деятельности:
2. Заполните пробелы: а) Всякая предметная деятельность отвечает ………………….., опредмеченной в …………………, ее главными образующими являются ………………….. и соответственно отвечающие им действия. б) Естественной предпосылкой деятельности являются ………………… ………….……… . в) ……………………. есть процесс, в котором порождается психическое отражение мира, т.е. происходит переход отражаемого в психическое отражение. г) Опредмечивание деятельности – воплощение способностей человека в продукте …………………., отвечающем …………………… . д) ……………………. – превращение свойств предметов в ……………………. и ………………….... человека. е) Деятельность соотносится с …………………., действия соотносительны ………………, способы осуществления действий - ………………. -………………….. . ж) Трудовая деятельность переходит в форму постоянных свойств, регулирующих деятельность ………………….. воплощается в ………………… деятельности благодаря процессу ………………….. . з) Во внешней …………………. форме исходный психический образ становится предметом …………………. …………………. в процессе языкового общения людей. и) В процессе индивидуального развития происходит включение индивида в исторически сложившиеся формы деятельности ………………….., …………………., ………………… . к) Со структурной стороны, деятельность имеет ………………….., ……………………, …………………… компоненты.
3. Соотнесите вид действия и определение:
4. Опишите виды деятельности: Общение: Игра: Учебная деятельность: Труд: 5. Опишите виды навыков: Двигательные: Мыслительные:
Сенсорные:
Навыки поведения:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (867)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |