Охлаждением рабочего тела
Две причины определяют необходимость многоступенчатого сжатия. Первая из них связана с ограничениями по температуре рабочего тела, т.к. при сжатии до высоких давлений имеет место недопустимое из-за коксования или даже выгорания смазки повышение температуры в конце сжатия выше 200 оС. Вторая причина выявляется при анализе процессов многоступенчатого (двухступенчатого) сжатия, изображенных на рис. 10.8. Процесс сжатия изображен ломаной линией 12¢1¢2.
Воздух всасывается в первый цилиндр при давлении и сжимается в нем по политропе 12¢ до давления , с которым поступает в холодильник, где по изобаре охлаждается до температуры точки 1¢ и уменьшает свой объем. Этот процесс охлаждения изображается отрезком горизонтали 2¢1¢, точка 1¢ лежит так же, как и точка 1 на изотерме 11¢. Из холодильника воздух в состоянии 1¢ всасывается во второй цилиндр и сжимается там по политропе до требуемого давления . Вследствие охлаждения рабочего тела в промежуточном охладителе, работа, затрачиваемая на привод многоступенчатого компрессора (пл. а12¢1¢2 b), меньше, чем такая же работа при одноступенчатом сжатии (пл. а12¢¢b) на значение, эквивалентное заштрихованной на vP-диаграмме площади. Вместе с этим выигрыш в работе на привод многоступенчатого компрессора по сравнению с одноступенчатым в какой-то мере декомпенсируется дополнительными затратами энергии на прокачку охлаждающей воды по соответствующим каналам охладителя. Теплота qв, передаваемая охлаждающей воде, в некотором масштабе изображается на sT-диаграмме площадью под кривой процесса охлаждения 2¢1¢ (заштрихованная площадь). Чем больше число ступеней сжатия и холодильников, промежуточных охладителей, тем ближе будет процесс к изотермическому. Отношение давлений в ступенях задается при проектировании компрессора. В двухступенчатом компрессоре: ; и .
11 циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Основной частью тепловых двигателей является один или несколько цилиндров. На крышке цилиндра - 2 клапана (всасывающий и нагнетательный). Продукты сгорания воздействуют на поршень, перемещая его из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала с помощью кривошипно-шатунного механизма. Один из основных показателей работы поршневых двигателей - среднее индикаторное давление цикла. Среднее индикаторное давление цикла (среднее цикловое давление) -это работа цикла, приходящаяся на единицу рабочего объема цикла двигателя или условное давление, под действием которого поршень в течение одного хода совершает работу, равную работе всего теоретического цикла: , (11.1) где - работа цикла; - рабочий объем цилиндра. Работа цикла определяется уравнением: . (11.2) Во всех реализуемых циклах поршневых двигателей внутреннего сгорания отвод теплоты производится при постоянном объеме.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |