Тема № 6 «Налоговое право»
(форма проведения занятия – тематическая дискуссия) 1. Налоги: понятие, виды, функции. 2. Налоговое право как подотрасль финансового права. 3. Обязанность по уплате налогов и сборов: основания возникновения и прекращения. 4. Правовое положение налогоплательщиков. 5. Правовое положение налоговых агентов. 6. Правовое положение налоговых органов.
Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права. Тактическая цель занятия – уяснение места и роли налогового права в системе финансового права.
Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии: 1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике финансового права). 2. Установление регламента проведения дискуссии. 3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения). 4. Проведение тематической дискуссии. 5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам. 6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.
Во время проведения тематической дискуссии планируется обсудить: 1. Понятие налога как правовой и экономической категории. 2. Функции и классификации налогов, соотношение прямых и косвенных налогов. 3. Основания возникновения и прекращения налоговой обязанности. 4. Правовое положение участников налоговых правоотношений. В процессе подготовки к круглому столу студенты готовят рефераты, разрабатывают презентации по рассматриваемым вопросам, схемы взаимодействия участников налоговых правоотношений. Технология проведения занятия. Тематическую дискуссию открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений). По итогам дискуссии преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики. Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты записывают понятие налогового права как подотрасли финансового права. Тема № 7 «Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации» (форма проведения – тематическая дискуссия) 1. Банковское право: понятие, особенности. 2. Банковская система: понятие, структура. 3. Банковские операции: понятие, виды. 4. Правовое положение Банка России. 5. Правовое положение кредитных организаций страны. 6. Банковская тайна. 7. Особенности взаимоотношений Банка России с кредитными организациями страны. 8. Ответственность за нарушение банковского законодательства. 9. Система страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. 10. Правовое положение Агентства по страхованию вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права. Тактическая цель занятия – уяснение правовых основ банковской системы Российской Федерации.
Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии: 1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике финансового права). 2. Установление регламента проведения дискуссии. 3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения). 4. Проведение тематической дискуссии. 5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам. 6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.
Во время проведения тематической дискуссии планируется обсудить: 1. Место и роль банковского права в системе российского права. 2. Классификации банковских операций, соотношение понятий «банковская операция» и «банковская сделка». 3. Дискуссионные вопросы, касающиеся структуры банковской системы Российской Федерации. 4. Двойственную природу Банка России. 5. Финансово-правовой статус кредитных организаций. 6. Правовые основы банковского надзора. 7. Зарубежный опыт правового регулирования банковских правоотношений.
Технология проведения занятия. Тематическую дискуссию открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).
В целях организации дискуссии преподаватель назначает пять докладчиков - основного докладчика и четырех содокладчиков, которые готовят выступления и презентации по теме: «Особенности финансово-правового статуса Банка России». Основной докладчик дает общую характеристику правового статуса Банка России, продолжительность выступления – 10 минут; первый содокладчик сообщает дискуссионные вопросы, касающиеся правового положения Банка России, продолжительность выступления – 10 минут; третий содокладчик готовит выступление по вопросу правового положения центральных банков европейских государств (Англии, Германии, Италии, Франции), продолжительность выступления – 15 минут; четвертый содокладчик готовит выступление по вопросу правового положения центральных банков стран азиатского региона (Китай, Индия), продолжительность выступления – 10 минут; пятый содокладчик готовит выступление по вопросу исполнения функций центральных банков в США и Сингапуре, продолжительность выступления – 10 минут. После окончания выступлений всех докладчиков преподаватель предлагает студентам обсудить дискуссионные вопросы правового статуса Банка России и выступить с предложениями по совершенствованию правового статуса Банка России. Рассмотрение вопроса о правовых основах банковского надзора проводится в интерактивной форме в виде дискуссии. Дискуссия проводится в рамках отдельного семинара. В целях организации дискуссии преподаватель назначает пять докладчиков - основного докладчика и четырех содокладчиков, которые готовят выступления и презентации по теме: «Правовые основы банковского надзора». Основной докладчик раскрывает сущность банковского надзора, формы и методы его осуществления, полномочия Банка России как мегарегулятора, продолжительность выступления – 10 минут; первый содокладчик сообщает дискуссионные вопросы, касающиеся банковского надзора (обращает внимание в частности, на противоречия норм финансового и административного права), продолжительность выступления – 10 минут; третий содокладчик готовит выступление о роли и значении решений Базельского комитета, продолжительность выступления – 15 минут; четвертый содокладчик готовит выступление по вопросу правового обеспечения банковского надзора в США, продолжительность выступления – 10 минут; пятый содокладчик готовит выступление по вопросу исполнения функций центральных банков в странах ЕС, продолжительность выступления – 10 минут. После окончания выступлений всех докладчиков преподаватель предлагает студентам обсудить дискуссионные вопросы правового обеспечения банковского надзора и выступить с предложениями по совершенствованию банковского законодательства. По итогам дискуссии преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики. Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты записывают структуру банковской системы Российской Федерации, правовые основы банковской системы Российской Федерации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |