Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерактивное/активное занятие



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Интерактивное/активное занятие 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и признаки преступлений против жизни и здоровья; определить специфику общей противоправности; понять, в чем особенности составов преступлений данной группы; научиться определять правила разграничения со смежными составами преступлений. В ходе занятия у обучаемых целесообразно выработать умение определять и анализировать проблемные вопросы применительно к отдельным группам уголовно-правовых запретов, предусмотренных главой 16 УК РФ.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: дать правовую оценку, т.е. квалификацию деяния:

Серафимов, будучи участковым инспектором полиции, несколько раз доставлял в отделение полиции Саврасова, который часто бывал в состоянии опьянения и вел себя агрессивно, приставая к гражданам. Желая отомстить Серафимову, но боясь ответственности, Саврасов выследил и убил Петькину - невесту Серафимова. Подготовить объяснение ответа, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Студенты работают в группе. Студенты делятся на четыре группы по 5-6 студентов. На общее задание отводится 15 минут.

1-я группа анализирует объективные признаки преступления.

2-я группа составляет характеристику субъекта преступления.

3-я группа рассматривает личность потерпевшего.

4-я группа субъективные признаки преступления.

После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

Уголовный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1996. 18 июня. Ст. 105-125.*

Агафонов А.В. Уголовная ответственность за убийство. – М.: Юрлитинформ, 2011.*

Сверчков В.В. Уголовное право. Общая и Особенная части. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД Юрайт, 2011.*

Семинар 3.

Преступления против свободы, чести и достоинства личности

Вопросы:

1. Преступления против свободы, чести и достоинства личности - их виды, общая характеристика.

2. Похищение человека.

3. Незаконное лишение свободы.

4. Торговля людьми.

5. Использование рабского труда.

6. Незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.

Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации // Российская газета, 1993, 25 декабря. *

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета, 1996, 18 июня. Ст. 126-128.1*

Закон РФ от 2 июля 1992 г «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 г. № 33. Ст. 1913.*

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300.

Судебная практика

Судебная практика по уголовным делам / Составитель Г.А. Есаков. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. *

Судебная практика к уголовному кодексу Российской Федерации /Сост. С.А. Разумов, И.Н. Иванова; под общ. Ред. В.М. Лебедева. - М.: Юрайт, 2011.*

Основная литература

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - М.: ЮРАЙТ, 2011.*

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. *

Российское уголовное право в 2-х т. Т. 2 Особенная часть: Учебник для ВУЗов: РМО / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комиссарова, А.И. Рарога. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.*

Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учеб. для вузов / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.В. Бриллиантова. - М.: Проспект, 2011.*

Уголовное право: Особенная часть: учебник /Под ред. С.И. Улезько, И.А. Подройкиной, Е.В. Серегиной. - М.: Юрайт, 2012.*

Дополнительная литература

Авдеев В.А., Авдеева Е.В. Спорные вопросы квалификации торговли людьми и использования рабского труда // Российская юстиция. 2013. N 7.*

Беляева Л.И. Торговля несовершеннолетними и меры борьбы с ней. - М.: ЗАО Изд-во «Рудомино», 2001.*

Винокуров С.И. К вопросу о путях реформирования международного законодательства в сфере борьбы с торговлей людьми (основные тезисы) // Российский следователь. 2014. N 8.*

Индербиев Д.С. Трансформация законодательных подходов к регламентации ответственности за распространение порочащих личность измышлений в российском уголовном праве (1922 - 2012 гг.) // Российский следователь. 2014. N 6.*

Мартыненко Б.К. К определению и содержанию физического насилия. Суд, право, власть: Сборник научных статей. Ростов-на-Дону: ООО «Ковчег», 2008.*

Прохорова М.Л., Индербиев Д.С. Законодательное описание основного и квалифицированных составов клеветы: перспективы совершенствования // Российский следователь. 2014. N 8.*

Сакаева О.И. Реализация международно-правовых норм в сфере противодействия торговле людьми в Российской Федерации // Журнал российского права. 2014. N 2.

Тютюнник И.Г. Особенности корыстного мотива в преступлениях против свободы личности // Российский следователь. 2014. N 11.*

Энциклопедия уголовного права. Т.14 Преступления против свободы, чести и достоинства личности. - СПб.: Издание проф. Малинина , 2010.*

Семинар 4.



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Интерактивное/активное занятие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерактивное/активное занятие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)