Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 6 класса учащиеся должны уметь: речевая деятельность: аудирование: • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план; чтение: • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; • правильно расставлять логические ударения, паузы; • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; говорение: • доказательно отвечать на вопросы учителя; • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения; • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; • соблюдать последовательность и связность изложения; • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации; письмо: • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; • создавать письменные высказывания разных типов речи; • соблюдать последовательность и связность изложения; • собирать материал к сочинению и систематизировать его; • составлять сложный план и на его основе создавать текст; • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений; • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст: •определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части; •составлять простой и сложный план анализируемого текста; •определять вид связи предложений в тексте; •устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи; фонетика и орфоэпия: • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; • использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова; • находить в художественном тексте явления звукописи; • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; • работать с орфоэпическим словарем; графика: • правильно произносить названия букв русского алфавита; • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика и словообразование: • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий; • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов; лексикология и фразеология: • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; • подбирать синонимы и антонимы; • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; •проводить лексический разбор слова; морфология: • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения; орфография: •обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; •объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём; • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; • самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация: • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи); • определять синтаксическую роль изученных частей речи; • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |