Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения органов дыхательной системы



2016-09-16 347 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения органов дыхательной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................ 4

Занятие № 1. Дыхательная система. 6

Занятие № 2. Контрольное занятие по темам частной гистологии: сердечно-сосудистая система, органы кроветворения и иммунной защиты, кожа и ее производные, пищеварительная система, дыхательная система 17

Занятие № 3. Нервная система. 21

Занятие № 4. Органы чувств. Орган зрения. Орган обоняния. 34

Занятие № 5. Орган слуха и равновесия. Орган вкуса. 43

Занятие № 6. Органы эндокринной системы.. 51

Занятие № 7. Мочевая система. 61

Занятие № 8. Контрольное занятие по темам частной гистологии: нервная система и органы чувств, эндокринная система, мочевая система. 68

Рекомендуемая литература. 72


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие разработано на основе ФГОС ВО, утвержденного в 2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, рабочей программы дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология», разработанной кафедрой гистологии, эмбриологии и цитологии БУ «Ханты-Мансийская государственная академия».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника общих и общепрофессиональных компетенций:

ОК – 1 способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

ОК – 5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;

ОПК – 1 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК – 7 готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;

ОПК – 9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

 

Целью практических занятий по частной гистологии является обучение студентов навыкам микроскопии, диагностики гистологических препаратов тканей, органов человека и животных.

С целью унификации преподавания дисциплины и повышения качества знаний студентов в настоящем пособии используется единая структура практических занятий, включающая постановку цели и задач, обсуждение значимости и актуальности материала занятия, контроль исходного уровня знаний студентов, разбор основополагающих теоретических вопросов темы и практическую часть. При выполнении микроскопической диагностики и зарисовки гистологических препаратов, студентам предлагается использовать подробное описание микроскопической картины, представленное в данной учебно-методической разработке. Для каждой темы указаны гистологические схемы, таблицы, подлежащие зарисовке. Обязательным является контроль правильности диагностики студентами гистологических препаратов и оформления протоколов микроскопии.

Предложенная структура занятия позволяет максимально использовать принципы самостоятельного изучения предмета, оптимально организовать работу студента как при подготовке к занятию, так и в процессе его проведения.

Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов лечебного факультета на практических занятиях по частной гистологии и при подготовке к ним.

 


ЗАНЯТИЕ № 1.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения органов дыхательной системы.

В результате работы на практическом занятии студент должен знать:

· общий принцип строения дыхательной системы;

· строение воздухоносных путей;

· строение респираторных отделов лёгкого;

· строение аэрогематического барьера;

уметь диагностировать следующие гистологические препараты:

· слизистая оболочка носа;

· надгортанник;

· трахея;

· лёгкое;

уметь рисовать схемыгистологического строения:

· слизистой оболочки носа;

· надгортанника;

· трахеи;

· лёгкого.

 

Теоретические вопросы для обсуждения на занятии

1. Общий принцип строения и функции дыхательной системы.

2. Внелёгочные воздухоносные пути. Строение стенки воздухоносных путей: носовой полости, гортани, трахеи и главных бронхов. Тканевой состав и гистофункциональная характеристика их оболочек.

3. Лёгкие. Внутрилёгочные воздухоносные пути: бронхи и бронхиолы, строение их стенок в зависимости от калибра. Бронхоассоциированная лимфоидная ткань (БАЛТ), её значение.

4. Структурно-функциональная характеристика респираторного отдела легкого.

5. Аэрогематический барьер и его значение в газообмене.

6. Факторы, влияющие на структурно-функциональное состояние дыхательной системы.

7. Плевра: морфо-функциональная характеристика.

Значимость изучаемой темы

Дыхательная система является жизненно важной системой человеческого организма, выполняющая функцию внешнего дыхания. Кроме этого органы дыхания выполняют ряд нереспираторных функций (терморегуляция, водный обмен и др.). Знание строения и гистофизиологии органов дыхания важно врачу для понимания расстройства этих функций и проведения целенаправленной терапии. И необходимо освоения таких дисциплин как физиология, патофизиология, патологическая анатомия, фтизиатрия, пульмонология, иммунология, терапия, хирургия, онкология, инфекционные болезни, педиатрия, токсикология и реанимация.

Изучить гистологические препараты



2016-09-16 347 Обсуждений (0)
ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения органов дыхательной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения органов дыхательной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)