ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения органов дыхательной системы
СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................................................ 4 Занятие № 1. Дыхательная система. 6 Занятие № 2. Контрольное занятие по темам частной гистологии: сердечно-сосудистая система, органы кроветворения и иммунной защиты, кожа и ее производные, пищеварительная система, дыхательная система 17 Занятие № 3. Нервная система. 21 Занятие № 4. Органы чувств. Орган зрения. Орган обоняния. 34 Занятие № 5. Орган слуха и равновесия. Орган вкуса. 43 Занятие № 6. Органы эндокринной системы.. 51 Занятие № 7. Мочевая система. 61 Занятие № 8. Контрольное занятие по темам частной гистологии: нервная система и органы чувств, эндокринная система, мочевая система. 68 Рекомендуемая литература. 72 ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методическое пособие разработано на основе ФГОС ВО, утвержденного в 2016 г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, рабочей программы дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология», разработанной кафедрой гистологии, эмбриологии и цитологии БУ «Ханты-Мансийская государственная академия». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника общих и общепрофессиональных компетенций: ОК – 1 способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу; ОК – 5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала; ОПК – 1 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; ОПК – 7 готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач; ОПК – 9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
Целью практических занятий по частной гистологии является обучение студентов навыкам микроскопии, диагностики гистологических препаратов тканей, органов человека и животных. С целью унификации преподавания дисциплины и повышения качества знаний студентов в настоящем пособии используется единая структура практических занятий, включающая постановку цели и задач, обсуждение значимости и актуальности материала занятия, контроль исходного уровня знаний студентов, разбор основополагающих теоретических вопросов темы и практическую часть. При выполнении микроскопической диагностики и зарисовки гистологических препаратов, студентам предлагается использовать подробное описание микроскопической картины, представленное в данной учебно-методической разработке. Для каждой темы указаны гистологические схемы, таблицы, подлежащие зарисовке. Обязательным является контроль правильности диагностики студентами гистологических препаратов и оформления протоколов микроскопии. Предложенная структура занятия позволяет максимально использовать принципы самостоятельного изучения предмета, оптимально организовать работу студента как при подготовке к занятию, так и в процессе его проведения. Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов лечебного факультета на практических занятиях по частной гистологии и при подготовке к ним.
ЗАНЯТИЕ № 1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЬ: сформировать представление о закономерностях гистологического строения органов дыхательной системы. В результате работы на практическом занятии студент должен знать: · общий принцип строения дыхательной системы; · строение воздухоносных путей; · строение респираторных отделов лёгкого; · строение аэрогематического барьера; уметь диагностировать следующие гистологические препараты: · слизистая оболочка носа; · надгортанник; · трахея; · лёгкое; уметь рисовать схемыгистологического строения: · слизистой оболочки носа; · надгортанника; · трахеи; · лёгкого.
Теоретические вопросы для обсуждения на занятии 1. Общий принцип строения и функции дыхательной системы. 2. Внелёгочные воздухоносные пути. Строение стенки воздухоносных путей: носовой полости, гортани, трахеи и главных бронхов. Тканевой состав и гистофункциональная характеристика их оболочек. 3. Лёгкие. Внутрилёгочные воздухоносные пути: бронхи и бронхиолы, строение их стенок в зависимости от калибра. Бронхоассоциированная лимфоидная ткань (БАЛТ), её значение. 4. Структурно-функциональная характеристика респираторного отдела легкого. 5. Аэрогематический барьер и его значение в газообмене. 6. Факторы, влияющие на структурно-функциональное состояние дыхательной системы. 7. Плевра: морфо-функциональная характеристика. Значимость изучаемой темы Дыхательная система является жизненно важной системой человеческого организма, выполняющая функцию внешнего дыхания. Кроме этого органы дыхания выполняют ряд нереспираторных функций (терморегуляция, водный обмен и др.). Знание строения и гистофизиологии органов дыхания важно врачу для понимания расстройства этих функций и проведения целенаправленной терапии. И необходимо освоения таких дисциплин как физиология, патофизиология, патологическая анатомия, фтизиатрия, пульмонология, иммунология, терапия, хирургия, онкология, инфекционные болезни, педиатрия, токсикология и реанимация. Изучить гистологические препараты
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |