Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Рабочая учебная программа по дисциплине Б3.В.ОД.5 ЭКОНОМИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Для направления подготовки 101100.62 – Гостиничное дело Профиль: санаторно-курортная деятельность
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная программа обучения)
Краснодар 2013
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 101100.62 – Гостиничное дело, утвержденным приказом Минобрнауки России от «_____» ___________2010 г. № ________, и примерной ООП
Рецензенты:
Составитель: _______________ Максимов Дмитрий Васильевич, канд. геогр. наук, подпись доцент кафедры международного туризма и менеджмента
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры международного туризма и менеджмента «1» сентября 2013 г. протокол № 1.
Заведующий кафедрой _________________ М.Ю. Беликов, д.г.н., профессор подпись
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии географического факультета
«____»__________2013 г. протокол № _____
Председатель УМК географического факультета
д.г.н., профессор _______________ А.В. Погорелов подпись
Цели и задачи освоения дисциплины Целью учебного курса является формирование у студентов экономического образа мышления, позволяющего анализировать деятельность экономических субъектов методами сбора, обработки и анализа экономической информации.. В процессе изучения курса решаются следующие задачи: - познание экономических категорий, принципов, законов; - анализ различных экономических теорий и моделей; - овладение методами микро- и макроэкономического исследования; - умение применять теоретические знания для объяснения реальных микро- и макроэкономических процессов и принятия практических решений; - проведение оценки объемов туристской деятельности; - определения вклада туризма в экономику страны и региона
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Экономика гостиничного предприятия» относится к вариативной части профессиональном цикле цикла основной образовательной программы. С помощью экономической информации студенты должны четко и наглядно представить явления, которые им предстоит исследовать – рынок туристических услуг, уметь дать характеристику структуры, динамику и распределения экономических явлений и процессов, сбора и обработки данных, их анализа. В процессе обучения студенты должны научиться понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их детализировать, систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия. Профессиональное применение экономических знаний весьма широко, так как организация туроператорских и туристических услуг, услуг питания базируются на экономических показателях. Данная дисциплина связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, прежде всего - на экономическую теорию, маркетинг, менеджмент, стратегическое планирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, данная дисциплина необходима как предшествующая для всего раздела вариативной части профессионального цикла.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины бакалавр должен обладать следующими компетенциями: Общекультурными: o владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); o способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4); o готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5); o готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6); o способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться (ОК-7); o стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8); o способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности (ОК-9); o способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10); o готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); o способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); o способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13). Профессиональные компетенции бакалавра на основе освоения курса: в производственно-технологической деятельности: o готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1); o владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ГПС-2); o готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-3); в организационно-управленческой деятельности: o способностью организовывать работу исполнителей (ПК-4); o владением навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5); o готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6); o способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7); в сервисной деятельности: o готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8); o готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9); o готовностью применять нормативно-технологическую - документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10); o готовностью использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (ПК-11); o в проектной деятельности: o готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования - (ПК-12); o готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13); o готовностью к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности (ПК-14); o в научно-исследовательской деятельности: o способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг (ПК-15); o готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-16); o способностью находить, анализировать и обрабатывать научно- техническую информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий (ПК-17); o готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей (ПК-18). Дополнительные характеристики компетенций магистра на основе освоения курса: - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - обладать способностью использовать статистическую, нормативную и финансовую документацию в туристской и гостиничной индустрии; Результаты освоения курса: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные категории и понятия экономики туризма и сферы услуг, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, экономические методы решения профессиональных задач; методы и способы получения, хранения и переработки информации, структуру локальных и глобальных отраслевых рынков Уметь: применять экономические методы при решении профессиональных задач; соблюдать основные требования экономической и информационной безопасности; использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией. Владеть: экономическими методами (определение себестоимости, добавленной стоимости, налоговыми отношениями, производительности труда и формы заработной платы, горизонтальный и вертикальный анализ, эффективности капитала, структуры капитала и проч.) изучения, оценки и анализа туристской и сервисной деятельности во всех ее сферах. Содержание и структура дисциплины Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины
Таблица 2 – Структура дисциплины, ОФО
Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре, ОФО
Таблица 6 – Структура дисциплины, ЗФО
Таблица 7 – Разделы дисциплины, изучаемые на 2 курсе, ЗФО
Таблица 8 – Структура дисциплины, ЗФО СПО
Таблица 9 – Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре, ЗФО СПО
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |