Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 33. Государственное управление в области обороны



2016-09-16 322 Обсуждений (0)
Тема 33. Государственное управление в области обороны 0.00 из 5.00 0 оценок




Область обороны как объект государственного руководства и управления представляет собой комплекс многообразных общественных отношений, возникающих в процессе деятельности государства по обеспечению национальной безопасности и практического осуществления военной защиты страны, включая использование Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения агрессии против нее, а также при выполнении задач, вытекающих из международных договорных обязательств России.

Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ. Конституционные положения получили свое развитие в федеральных законах «Об обороне» от 31 мая 1996 г.; «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.; «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. и др.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к военной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа военной организации государства. Они играют главную роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации силовыми методами. К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска, а также воинские формирования.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст. 59 ч.1 Конституции РФ). Действуют два способа привлечения граждан на военную службу: а) обязательный призыв граждан на военную службу, б) добровольное поступление граждан на военную службу по контракту или в качестве курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений.

Органами управления в области обороны является Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ; органы управления военных округов, флотов; органы строевого военного управления командования объединениями, соединениями, воинскими частями, а также территориальные органы военного управления. Министерство обороны осуществляет координацию и контроль находящихся в его ведении Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспертному контролю, Федеральное агентство специального строительства.

Тема 34. Управление в области государственной безопасности.

Под безопасностью в соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992г. «О безопасности» понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности - ее прав и свобод, общества – его материальных и духовных ценностей и государства - его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.

Государственное управление в области безопасности в соответствии с Конституцией РФ (ст.71) осуществляется Российской Федерацией в лице ее высших органов государственной власти как непосредственно, так и через создаваемые ими федеральные органы исполнительной власти.

Президент РФ руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности; санкционирует действия по обеспечению безопасности в различных сферах; формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения безопасности.

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности, который является органом, обеспечивающим условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности.

Специальными службами обеспечения безопасности являются: Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО России).

Данные органы осуществляют свою деятельность по трем основным направлениям: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и разведывательная деятельность.

Тема 35. Управление в области внутренних дел.

Сущность управления в области внутренних дел и его специфика состоит в том, что в его процессе осуществляется непосредственная охрана прав и свобод граждан, а также обеспечиваются общественный порядок и общественная безопасность.

Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляет Президент РФ, издающий указы по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

Министерство внутренних дел и его органы осуществляют деятельность по следующим основным направлениям: административная, оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная. Все эти направления деятельности неразрывно связаны между собой и образуют единый комплекс деятельности по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. Министерство осуществляет координацию и контроль находящихся в его ведении Федеральной миграционной службы.



2016-09-16 322 Обсуждений (0)
Тема 33. Государственное управление в области обороны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 33. Государственное управление в области обороны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)