Последовательность исторических событий XII – XV вв
а: Куликовская битва б: Стояние на реке Угре в: Битва на реке Калка г: Невская битва 4. Невская битва состоялась в: а: 1223 г. б: 1240 г. в: 1380 г. г: 1480 г. 5. Первые летописные упоминания о Москве относятся к: а: 988 г. б: 1147 г. в: 1240 г. г: 1380 г. 6. Первое упоминание в летописи о Москве связано с именем князя: а: Владимира Мономаха б: Юрия Долгорукого в: Даниила Александровича г: Ивана Калиты д: Андрея Боголюбского Установите соответствие а: Александр Невский б: Дмитрий Донской в: Иван III г: Иван IV Грозный 1. Стояние на р. Угре 2. Куликовская битва 3. Взятие Казани 4. Ледовое побоище 8.Порядок занятия должностей по знатности происхождения в древнерусском государстве называется – это:__________________ 9.«Великое стояние» на реке Угре русских и татарских ополчений привело к: а: поражению Москвы, укреплению Большой Орды б: ослаблению ига, уменьшению размера дани в: распаду Большой Орды, укреплению Москвы г: не имело никаких последствий. 10. В 1485 г. титул «Государь всея Руси» принял: а: Иван III б: Александр Невский в: Дмитрий Донской г: Владимир I 11. Двуглавый орел на российском гербе появился при: а: Иване Грозном б: Петре Великом в: Дмитрии Донском г: Иване III Первое нашествие Батыя на Русь состоялось в а: 1147 г б: 1237г. в: 1380 г. г: 1480 г. 13. Сборник законов, принятый в XV в., сыгравший большую роль в централизации Российского государства: а: «Русская правда» б: «Соборное уложение» в: «Судебник» г: «Табель о рангах» 14. Грамота «На великое княжение», получаемая русскими князьями от ханов Золотой Орды называлась :_____________________ 15. Куликовская битва состоялась в: а: 1280 г. б: 1380 г. в: 1240 г. г: 1480 г. Семинар 5. РОССИЯ В ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ ИВАНА ГРОЗНОГО. СМУТНОЕ ВРЕМЯ Цели и задачи семинарского занятия: Реконструировать портрет первого русского царя Ивана Грозного, как личности и политика. Выявить причины неоднозначной оценки его в истории. Рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику Ивана Грозного и ее последствия для истории России. Выявить причины смутного времени и его последствия. Охарактеризовать особенности культуры в данный период. План и регламент семинарского занятия:
Учебно-материальное обеспечение семинара: - Презентации по теме. - Плазменный телевизор и компьютер. - Наглядный материал в виде исторических карт, схем и т.п. Темы докладов и сообщений: 1. «Избранная Рада» - неформальное правительство Ивана Грозного. 2. Опричнина Ивана Грозного в оценках современников и потомков. 3. Феномен самозванничества и русские самозванцы. 4. Медицина эпохи Ивана Грозного. 5. Культура в XV – XVI вв.
Основная литература: 1. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. Рекомендовано Мин.образования / М. Н. Зуев. -М.: Высшее образование, 2008. С. 89 – 119, 143 – 154. 1. Дополнительная литература: 1. Краткий исторический словарь / А. А. Данилов. - М. : Проспект, 2009. 2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2011. 3. История отечества [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов НГМУ очной формы обучения / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2013. С.46-52. Рекомендуемая литература по теме: 1. Ахиезер А. История России: конец или новое начало? М., 2008. 2. Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008 и др. издания. 3. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 4. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 1. Карамзин Н. М. История государства Российского. М.: Эксмо, 2010 и др. издания. 2. Ключевский В. О. Полный курс русской истории. СПб.: Астрель-СПб, 2010 и др. издания. 3. Кобрин В. Б. Иван Грозный: Избранная рада или опричнина. - М., 1986 и др. издания. 4. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей.- М., 2005 и др. издания. 5. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 5. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: АСТ, 2008 и др. издания. 6. Скрынников Р.Г. Россия в начале XVII века. Смута. - М.: Издательство: Мысль, 1988 и др. издания. 7. Скрынников Р.Г. Василий Шуйский. М.: АСТ, 2002 и др. издания. 8. Скрынников Р.Г. Три Лжедмитрия.- М.: АСТ, 2003 и др. издания. 9. Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. М.: Эксмо, 2009 и др. издания. 10. Татищев В. Н. История Российская. Ч. 1 – 4. М., 2011 и др. издания. Задание для самостоятельной работы(выполняется в тетради в виде конспекта): 1. Заполнить таблицу «Политика Ивана IV и Избранной Рады»:
2. Заполнить таблицу «Периоды Смутного времени»:
Задания для самоконтроля(выполняется в виде решения тестовых заданий): 1. Порядок занятия должностей по знатности происхождения в древнерусском государстве: а: местничество б: кормление в: полюдье г: пожилое 2. Территория, выведенная в середине XVI в. из-под управления Земским Собором и Боярской Думы: а: опричнина б: Государев двор в: земщина г: посад 3. Царь, впервые избранный на Земском Соборе: а: Михаил Романов б: Борис Годунов в: Василий Шуйский г: Алексей Михайлович Романов 4. Великая Смута в России происходила в: а: начале XVII в. б: в XVIII в. в: в XV в. г: в XIX в. 5. Годы правления Ивана IV: а: 1505-1533гг. б: 1533-1584гг. в: 1584-1598гг. г: 1598-1605гг. 6. Первый русский царь был венчан на царство в: а: 1547 г. б: 1682 г. в: 1487 г. г: 1359 г. 7. «Избранной радой» во времена Ивана IV называли: а: Земский собор б: Боярскую Думу в: неформальный кружок реформаторов при царе г: оппозиционную группу бояр 8. Сословно-представительная монархия в России оформилась: а: в конце XV в. при Иване III б: в середине XVI в. при Иване IV в: при Петре I г: при Александре I 9. В ходе реформы местного управления в 50-х гг.XVI в. полномочия были переданы: а: наместникам б: губернаторам в: губным и земским старостам г: воеводам 10. «Служилые люди по прибору» - это: а: дворяне б: стрельцы в: наемные иноземцы г: дети боярские 11. Опричнина была введена Иваном Грозным в: а: 1550г. б: 1564г. в: 1565г. г: 1572г. 12. Храм Покрова Богородицы на Рву (Василия Блаженного) был построен в честь: а: взятия Казани б: взятия Астрахани в: покорения Сибири г: в память о погибших в Ливонской войне 13. «Заповедные лета» - это: а: срок сыска беглых крестьян б: запрещение вести междоусобные войны и местнические споры в: запрещение крестьянских переходов от одного землевладельца к другому г: период, в который крестьяне могли совершить переход от одного владельца к другому за неделю до и после Юрьева дня 14. Казань и Астрахань были присоединены к России: а: в XVIII в. Петром Великим б: в XV в. Иваном III в: в. XVI в.Иваном Грозным г: в XVIII в. Екатериной Великой 15. Ополчение под руководством К. Минина и Д. Пожарского освободило Москву от польских оккупантов в: а: 1609 г. б: 1612 г. в: 1605 г. г: 1601 г.
Тема 4.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |