СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
Цель и задачи семинарского занятия: Установить причины Второй мировой и Великой Отечественной войн. Проанализировать этапы Великой Отечественной войны (стратегия и тактика сторон, ход, основные сражения, результаты). Оценить масштаб потерь и степень политических и экономических изменений в СССР в ходе войны. Дать оценку Второй мировой и Великой Отечественной войн. Охарактеризовать послевоенное развитие СССР. План и регламент семинарского занятия:
Учебно-материальное обеспечение семинара: - Презентации по теме. - Плазменный телевизор и компьютер. - Наглядный материал в виде исторических карт, схем и т.п. Темы докладов и сообщений: 1. Мир накануне второй мировой войны: гражданская война в Испании. 2. Конфликты на оз. Хасан и р. Халхин-Гол. 3. Советско-финская война. 4. Международные конференции Второй мировой войны (Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская). 5. Последние политические процессы. «Дело врачей». Основная литература: 1. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. Рекомендовано Мин.образования / М. Н. Зуев. -М.: Высшее образование, 2008. С. 385 – 409, 497 – 506. Дополнительная литература: 1. Краткий исторический словарь / А. А. Данилов. - М. : Проспект, 2009. 2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2011. 3. История отечества [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов НГМУ очной формы обучения / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2013. С.94-99. Рекомендованная литература по теме: 1. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 2. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 3. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. Интернет-источники: 1. http://militera.lib.ru/ – Военная литература. 2. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе. 3. http://sovietera.net/ – Сайт о СССР.
Задания для самостоятельной работы(выполняется в тетради в виде конспекта): 1. Дать определение понятиям и терминам: депортация, эвакуация, репатриация, ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, ООН, «план Маршалла», «железный занавес», «холодная война». 2. Дать краткую характеристику историческим личностям: В.М. Молотов, К.К. Рокоссовский, Г.К. Жуков, Конев, Л.П. Берия, И.В. Курчатов. 3. Заполните таблицу «Этапы Великой Отечественной войны (1941-1945)»:
Задания для самоконтроля(выполняется в виде решения тестовых заданий): 1. Установите правильную последовательность событий II Мировой войны: а: ядерная бомбардировка Японии б: Битва за Москву в: взятие Берлина г: подписание советско-германского договора о ненападении 2. Стратегическая инициатива в военных действиях против Германии перешла к советскому командованию после: а: разгрома немцев под Москвой б: Сталинградской битвы в: Курской битвы г: изгнания немцев с территории СССР 3. Решения об открытии второго фронта в Европе были приняты на: а: Московской конференции в 1941 г. б.: на Тегеранской конференции в 1943 г. в.: на Ялтинской конференции в 1945 г. г.: на Потсдамской конференции в 1945 г. 4. Организация для поддержания и сохранения мира, созданная в 1945 г.: а: Лига Наций б: Организация Объединенных наций (ООН) в: НАТО г: Организация Варшавского договора 5. Одной из причин перехода СССР и стран Запада от союзнических отношений к «холодной войне» был (-о): а: отказ СССР от сокращения армии после окончания Второй мировой войны б: расхождение интересов бывших союзников в борьбе за усиление влияния в мире в: создание Организации Варшавского договора г: начало Корейской войны 6. Операция «Багратион» по освобождению Белоруссии во время Великой Отечественной войны проходила в: а: июне 1944 г. б: августе 1943 г в: декабре 1942 г. г: апреле 1941 г. Дата заключения пакта Молотова – Риббентропа а: ноябрь 1938 г.; б: сентябрь1940 г.; в: август 1939 г.; г: июнь 1941 г. 8. Соотнесите даты и боевые действия Великой Отечественной войны: а: 1943 г б: 1944 г. в: 1942 г. г: 1941 г. 1: Сталинградская битва 2: Битва за Москву 3: Курская дуга 4: Открытие второго фронта 9. Вместе с фашистской Германией в военных действиях против СССР участвовала: а.: Италия; б: Великобритания; в: Франция; г: США 10. Приказ № 227, более известный под названием «Ни шагу назад», был издан: а: в ходе Московской битвы; б: после поражения под Харьковом; в: во время наступления немцев на Сталинградском направлении; г: перед Курской битвой 11. Главным итогом разгрома немецких войск под Москвой был (-а, -о): а: окончание отступления советских войск б: изгнание немецких войск с территории СССР в: срыв германского плана «молниеносной войны» г: открытие второго фронта в Европе
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |