ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ПЕРВЫЕ РЕФОРМЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ПРИХОД СТАЛИНА К ВЛАСТИ. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНАХ (1939 - 1945)
(Четыре семинарских занятий) Семинар 11. ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Цель и задачи семинарского занятия: Выделить причины и результаты Первой мировой войны. Охарактеризовать революционную ситуацию накануне февраля и октября 1917 г. Выяснить причины и характер крушения Российской империи. Составить и обсудить политические портреты основных деятелей периода. Сформировать объективный взгляд на альтернативы политического развития страны в 1917 г. Проанализировать первые мероприятия Советской власти. План и регламент семинарского занятия:
Учебно-материальное обеспечение семинара: - Презентации по теме. - Плазменный телевизор и компьютер. - Наглядный материал в виде исторических карт, схем и т.п. Темы докладов и сообщений: 1. С.Ф. Керенский – исторический портрет. 2. Л.Г. Корнилов: судьба офицера – судьба страны. 3. В.И. Ленин – исторический портрет. Основная литература: 1. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. Рекомендовано Мин.образования / М. Н. Зуев. -М.: Высшее образование, 2008. С. 306 – 326. 1. Дополнительная литература: 1. Краткий исторический словарь / А. А. Данилов. - М. : Проспект, 2009. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2011. 2. История отечества [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов НГМУ очной формы обучения / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2013. С.82-86. Рекомендованная литература по теме: 1. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008. 2. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 3. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 4. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 5. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 6. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания. Интернет-источники: 1. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе. 2. http://militera.lib.ru/ – Военная литература. 3. http://sovietera.net/–Сайт о СССР. Задания для самостоятельной работы(выполняется в тетради в виде конспекта): 1. Дать определения понятиям: Антанта, Тройственный союз, контрибуции, аннексия, сепаратный мир, двоевластие, революция, переворот, декрет, диктатура, республика. 2. Дать краткую характеристику историческим личностям: Великий князь Николай Николаевич (младший), А.А. Брусилов, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский, В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Л.Г. Корнилов, А.П. Милюков.
Задания для самоконтроля(выполняется в виде решения тестовых заданий): 1. Последовательность исторических событий: а: Первая Мировая война б: Крымская война в: Русско-японская война г: Отечественная война с Наполеоном 2. Поводом к началу Первой мировой войны послужили (-о): а: противоречия между Россией и Германией б: русско-австрийские противоречия на Балканах в: конфликт на границе Германии с Польшей г: убийство наследника австро-венгерского престола 3. Хронологические рамки Первой мировой войны: а: 1853 – 1856 гг. б: 1904 – 1905 гг. в: 1914 – 1918 гг. г: 1939 – 1945 гг. 4. Россия в годы Первой мировой войны входила в состав военного блока: а: Четверной союз б: Антанта в: Антикоминтерновский пакт г: Тройственный союз 5. Последний русский царь из династии Романовых: а: Александр II б: Михаил Александрович в: Николай Николаевич г: Алексей Николаевич 6. Апрельский кризис Временного правительства вызван: а: Отклонением проекта о введении 8-часового рабочего дня б: Провозглашением России парламентской республикой в: Нотой правительства о "продолжении войны до победного конца" г: Перенесением выборов в Учредительное собрание 7. «Двоевластие», возникшее в дни Февральской революции 1917 г., означало наличие власти в руках: а: Солдатских комитетов и командования армии б: Государственной думы и царя в: Земств и губернаторов г: Временного правительства и советов рабочих депутатов 8. Последствия Февральской революции: а: разрешение национальным регионам выходить из состава России б: выход России из Первой Мировой войны в: получение крестьянами помещичьей земли г: приобретение Россией политических свобод 9. Последним главой Временного правительства был: а: В.И. Ленин б: А.Ф. Керенский в: Николай II г: П.А. Столыпин 10. Вдохновитель и организатор вооруженного восстания в Петрограде 25 октября 1917 г., лидер партии РСДРП (б):_________________________________________ 11. В Октябре 1917 г. II съездом рабочих и солдатских депутатов был(о, а): а: принята Конституция страны б: приняты Декреты о Земле и Мире в: избран президент страны г: провозглашена политика индустриализации 12. Автором Декрета о мире, принятом на II Всероссийском Съезде советов в 1917 г. является: а: В. Ленин б: Л. Мартов в: В. Вильсон г: Л. Троцкий 13. Организация, созданная для борьбы с саботажем и контрреволюцией в декабре 1917 г.: а: Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) б: Комитет государственной безопасности (КГБ) в: Федеральная служба безопасности (ФСБ). г: III отделение охранки 14. Помещичья собственность на землю была ликвидирована: а: Декретом о земле в октябре 1917 г. б: в ходе столыпинских реформ в 1906 – 1907 гг. в: после Февраля 1917 г. г: в период коллективизации 30-х гг. 15. Последовательность исторических событий начала XX в.: а: Февральская революция б: Столыпинская аграрная реформа в: Первая мировая война г: Первая русская революция Семинар 12.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |