Сооружение земляного полотна экскаваторным комплексом
При сооружении железнодорожного земляного полотна свыше 70 %объемов земляных работ выполняют автомобили-самосвалы с погрузкой грунта экскаваторами. Это объясняется большой маневренностью комплекта и возможностью обеспечения значительной (до 3–5 км, а при отсутствии местных грунтов до 10 км) дальности возки грунта. Большая дальность возки грунта вызывается повышенными требованиями к качеству грунта для отсыпки насыпей. Процесс сооружения земляного полотна включает разработку грунта в забое экскаватором, погрузку его в автомобили-самосвалы или землевозы, перемещение в насыпь или кавальер, послойное разравнивание грунта бульдозерами и уплотнение насыпи грунтоуплотняющими машинами. Комплект машин, в состав которых входят экскаваторы и автомобили-самосвалы, получил широкое распространение на строительстве новых железных дорог и вторых путей, а также при возведении насыпей на болтах и сооружении земляного полотна на скальных участках трассы. Экскаваторный парк, используемый на сооружении железнодорожного земляного полотна, состоит из экскаваторов емкость ковша 0,65 м3 – 60 % (по количеству экскаваторов), 1,00–1,25 м3 – 38 %,1,50 м3 и более – 2 %. Разработку грунта экскаватором осуществляют с периодическими передвижениями его, вследствие чего образуются выработанные экскаватором траншеи – проходки. Место непосредственной работы экскаватора при одной стоянке называется забоем. Проходки проектируют и организуют так, чтобы обеспечить высокую производительность экскаваторов и автомобилей-самосвалов. Выемки и карьеры разрабатывают экскаваторами с прямой лопатой продольным или лобовым забоями. При продольном забое автомобили-самосвалы размещают сбоку экскаватора в одном или разном уровне с ним, при лобовом забое – сзади экскаватора на дне траншеи в одном уровне с ним. Наиболее рационально разрабатывают выемку или карьер боковым забоем с погрузкой грунта на транспортные средства, расположенные на уровне стоянки экскаватора. Погружают грунт в транспортные средства, расположенные выше уровня стоянки экскаватора, при разработке глубоких выемок, если необходимо переместить экскаватор на более низкий рабочий горизонт, а также при разработке пионерных траншей. Лобовые забои следует применять в исключительных случаях, так как при такой технологии производства работ производительность машин резко снижается. Размеры забоев зависят от типа экскаватора. Наибольшее расстояние от оси экскаватора до бровки бокового откоса забоя – В должно быть на 0,5 м меньше наибольшего размера радиуса резания – R, а расстояние от оси экскаватора до подошвы забоя – b на 0,2 м меньше наибольшего размера радиуса резания на уровне стоянки экскаватора – Rст. Высота забоя при работе в связных (глинистых) грунтах не должна превышать наибольшей высоты резания экскаватора – Нр. В несвязных (песчаных) грунтах высота забоя на 1,5–2,0 м выше наибольшей высоты резания экскаватора. Наибольшее превышение погрузочного пути над уровнем стоянки экскаватора: , м, (2) где Нв – максимальная высота выгрузки ковша, м; Нтр – высота автомобиля-самосвала до верха бортов, м; 0,5 – запас высоты над бортом автомобиля-самосвала, м. Во время смены автомобилей-самосвалов или в промежутках между их подходами под погрузку ковшом экскаватора набирают грунт в наиболее отдаленных участках забоя, а также перекидывают его из отдаленных участков забоя ближе к месту погрузки. Режут грунт толстой стружкой равномерной толщины, обеспечивая наполнение ковша с «шапкой» за один проход. Автомобили-самосвалы подают в забой таким образом, чтобы при погрузке экскаватор не переносил ковш над их кабиной. При боковом забое автомобили – самосвалы должны двигаться навстречу экскаватору при его проходке. Наиболее рациональная схема – кольцевая. По этой схеме насыпи отсыпают, послойно, причем движение автомобилей-самосвалов не мешает работе планирующих и грунтоуплотняющих машин. Насыпь по ширине делится на две полосы, а по длине – на захватки. Сначала отсыпают одну половину слоя, а в это время груженые автомобили-самосвалы двигаются по другой его половине. Около места выгрузки они переезжают на первую половину отсыпаемого слоя и подаются задним ходом на разгрузку. После отсыпки грунта по всей длине слоя на захватке его разравнивают бульдозерами и уплотняют грунтоуплотняющей машиной.
Планировочные и укрепительные работы при сооружении земляного полотна. Планировочные работы при сооружении земляного полотна включают: планировку основания перед началом отсыпки; планировку отсыпаемых слоев до уплотнения и после уплотнения с приданием поперечных уклонов; планировку обочин, конусов и откосов. Кпланировочным работам относятся: восстановление и закрепление трассы дороги, разбивка и закрепление полосы отвода земель и находящихся за ее пределами площадей для размещения карьеров и других временных сооружений; удаление деревьев, мелколесья, кустарника, пней, крупных камней (валунов); разбивка земляного полотна; устройство землевозных дорог; устройство нагорных и других водоотводных канав, необходимых для создания нормальных условий производства работ; осушение заболоченных и переувлажненных участков трассы; срезка почвенного слоя грунта, заготовка растительной земли для укрепления откосов. Восстановление земляного полотна на прежней оси. Технические требования к восстановлению земляного полотна. После завершения планировочных работ необходимо (также без перерывов) выполнить предусмотренные проектом укрепительные работы. Укрепляют обычно откосы насыпей и выемок, а также кюветов, нагорных и водоотводных канав, берм и конусов, регуляционных сооружений. Виды и конструкции укрепленийи способы их устройства устанавливаются проектом земляного полотна.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |