VII. Сравнение именованных чисел
В заключение урока выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 1), в котором ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное: VIII. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Всё ли было для вас понятным? – Что бы хотелось выполнить ещё?
У р о к 38. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 30 – 7 Цели:рассмотреть прием вычитания в случае вида 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7 70 70 70 70 III. Устный счет. 1. «Какое число и какой знак пропущены?» 2. Какое число получится, если: · Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2. · К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4. · К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9. 3. Задание на смекалку. Учитель может использовать задачу на смекалку на с. 51 (учебник, часть 1). IV. Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа к изучению нового материала. 2. Работа над новым материалом. Рассматривается рисунок на с. 51 учебника и выражение, записанное под ним. – Как из числа 30 вычли число 7? О б ъ я с н е н и е:тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати. 30– 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23 3. Затем учащиеся решают с подробным объяснением задание 2 (с. 51 учебника, часть 1), закрепляя изученный приём вычитания. 4. С комментированием выполняется задание 3 (с. 51 учебника, часть 1), которое способствует отработке и закреплению у учащихся изученных на предыдущих уроках приёмов сложения и вычитания. V. Работа над задачами. Учитель читает текст в задании 5 (с. 51 учебника, часть 1). – Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.) – Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?) Далее составляется краткая запись (под руководством учителя) и выполняется решение задачи: по действиям или выражением либо и по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.) 2 + 4 = 6 (ст.) 6 + 4 = 10 (ст. и крес.) (2 + 4)+ 4 = 10 О т в е т: всего стояло 10 стульев и кресел.
Задача 4 (с. 51 учебника, часть) выполняется детьми самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.) VI. Групповая работа. Учащиеся выполняют в группах задание 6 (с. 51 учебника, часть 1), в котором вставляют пропущенные знаки арифметических действий таким образом, чтобы значения выражений были верны, и задание 7 (с. 51 учебника, часть 1). Учитель может по-другому преподнести детям материал задания 7: в виде игры «Лучший счётчик». VII. Итог урока. – С каким новым приёмом вычитания познакомились сегодня на уроке? – Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? – Какова ваша работа сегодня?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |