IV. Работа над новым материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с
Учитель предлагает учащимся рассмотреть пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с рисунком (с. 57 учебника, часть 1). – Как из числа 35 вычли число 7? О б ъ я с н е н и е:число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из тридцати пяти вычесть пять, получится тридцать. Осталось из тридцати вычесть две единицы. Из тридцати вычесть два – получится двадцать восемь. 35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28 Далее с подробным объяснением (устно)выполняется задание 1 (с. 57 учебника, часть 1). Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7,35 –7выполняется с комментированием задание 2 (с. 57 учебника, часть 1). V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 3 (с. 57 учебника, часть 1). – Сколько тракторов было в хозяйстве? – Сколько купили новых тракторов? – Каким действием узнаем, сколько тракторов стало? – Сколько тракторов передали школе? – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Далее коллективно составляется краткая запись: Было – 8 т. Купили – 2 т. Отдали – 1 т. Стало – ? Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. – Прочитайте текст в задании 4 (с. 57 учебника, часть 1). – Является ли он задачей? – Почему? – Поставьте вопрос, соответствующий условию. – Выделите ключевые (главные) слова для краткой записи. – Запишите задачу кратко. – Решите задачу разными способами: I. 20 – (10 + 7) = 3 II. (20 – 10) – 7 = 3 III. (20 – 7) – 10 = 3. VI. Развитие навыков счета. С этой целью выполняется задание 6 (с. 57 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание самостоятельно, один ученик работает у доски. П р о в е р к а: – Посмотрите: все ли на доске выполнено верно? – Проверьте вашу работу. (Если в каком-то выражении у кого-либо из учащихся допущена ошибка, следует это выражение разобрать подробно.) VII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 5 (с. 57 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? Далее учащиеся выполняют работу по вариантам: · I в а р и а н т: чертят первый четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. · II в а р и а н т: чертят второй четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника. В з а и м о п р о в е р к а. VIII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Какое задание было для вас самым трудным? – Какое самым простым? – Что бы вы хотели изменить в уроке? – Оцените свою работу.
У р о к 45. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ Цели:отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 8 18 18 18 18 18 III. Устный счёт. 1. «Набери число». 2. Вычислите удобным способом. Учащиеся выполняют с объяснением задание 6 (с. 58 учебника, часть 1), в котором находят значения выражений, пользуясь приёмом группировки слагаемых. Задание лучше записать на доске. 3. Решение числовых выражений. Из числа 80 вычтите сумму чисел 9 и 6. К числу 56 прибавьте разность чисел 27 и 7. IV. Закрепление и отрабатывание навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 58 учебника, часть 1), в котором учащиеся вспоминают приёмы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках. Затем самостоятельно (по вариантам) дети выполняют задание 2 (с. 58 учебника, часть 1). Учащиеся I варианта находят значения выражений первого и четвёртого столбиков. Учащиеся II варианта находят значения выражений второго и третьего столбиков. С а м о п р о в е р к а.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |