III. Повторение изученного материала
– Ребята, Мышонок Мыша пришел поучиться с нами и принес с собой «золотой» мешочек с орешками. Посмотрите, сколько орешек лежит в мешочке? Но орешки не простые (орешки с буквами), они все перепутались. Давайте поможем Мышонку разложить орешки в сундучки.
А С М О Х У
- Какие орешки мы положим в красный сундучок? - Почему? (эти буквы обозначают гласные звуки) - Какие орешки мы положим в синий сундучок? - Почему? (эти буквы обозначают согласные звуки) - Молодцы! Вы помогли Мышонку. Вы настоящие друзья.
IV . Формирование новых знаний. Однажды Мышонок отправился на прогулку, при этом тихонечко шуршал: ш-ш-ш. Повторите, какой звук произносит Мышонок Мыша? Но что – то наш Мыша заблудился, никак не может найти дорожку. Давайте поможем ему. Произносят звук [ш] по цепочки. «Разноцветные дорожки» «Иди» (веди пальчиком) с Мышонком Мышей поочерёдно по каждой дорожке и шурши: Ш-Ш-Ш. «Идти» и шуршать надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Для этого сделай посильнее вдох и на выдохе произноси. Куда привела красная дорожка? Теперь иди по другим дорожкам и шурши: Ш-Ш-Ш.
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ? – Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно, они круглые как бублик. – Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? – Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук[ш]. – Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш. – Воздух теплый. – Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая. – А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш… . В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали? – В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали. Характеристика звука – Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный? – Правильно,звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]? – Глухой. – А звук [ш] твердый или мягкий? – Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук.
Связь звука с буквой. –Как-то раз Мышонок Мыша шалил дома и нечаянно перевернул табуретку. На шум прибежали мама и папа, а мышонок, чтобы его не ругали, быстро сочинил стишок: Ах, табуретка хороша! На что мама и папа только улыбнулись. – Ребята, звук [ш] обозначается – буквой Ш. – А на что похожа еще буква Ш? (На доску вывешивается рисунок с изображением буквы). - Из каких элементов состоит эта буква? (из 4-х палочек) Давайте посмотрим, как будем писать эту букву. (Учитель объясняет и показывает написание печатной буквы Ш) Закрепление связи между звуком и буквой /Ш/ - Покажи букву /Ш/. - Сложите из палочек букву (или вкладывание буквы Ш из фасоли).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |