Факультет культуры и искусств
Кафедра кино-, фото-, видеотворчества
«Утверждаю» Зав. Кафедрой КФВТ Н.И. Быкова __________________________ «_____» _____________ 2015 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Режиссерский анализ литературного текста
Направление подготовки:Народная художественная культура
Код направления подготовки: 51.03.02
Профиль подготовки: 51.03.02-30.05-04.08 Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества
Вариативная часть
Обязательная дисциплина
Очная, заочная форма обучения
г. Омск – 2015г.
Программа разработана:
зав. кафедрой КФВ, к.п.н. __________________________ Н.И.Быковой
Программа рассмотрена на заседании кафедры кино-, фото-, видеотворчества (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)
Программа рассмотрена на заседании ученого совета факультета культуры и искусств (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ и согласована с факультетом культуры и искусств, реализующим соответствующее направление: 51.03.02-30.05-04.00 Народная художественная культура Профиль подготовки 51.03.02-30.05-04.08 Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества
Декан факультета культуры и искусств ____________ Т.И. Чупахина
Согласовано:
Учебный отдел ____________ _________________
Библиотека ____________ _________________
1. Место дисциплины в структуре ОП. Цель дисциплины: формирование системных представленийв области закономерностей развития кинематографа и мировой литературы от первых литературных памятников до 2-й половины XX века. Формирование компетенций в области профессиональной деятельности выпускника. Задачи дисциплины: 1) формирование знаний о мировом литературном процессе и истории и теории развития кинематографа, о творчестве крупнейших отечественных и зарубежных писателей и кинематографистов; 2) формирование умений режиссерского и литературного анализа наиболее выдающихся произведений мировой литературы; 3) приобретение базовых навыков работы с первоисточниками, художественными произведениями классиков мировой литературы и кинематографа, приемами отбора и фиксирования информации при работе с разными источниками в том числе сс читательским дневником, умения аннотировать, реферировать и анализировать изучаемый материал; 4) получение практического опыта режиссерского анализа литературного текста, опыта использования литературных сюжетов при создании собственных кинематографических произведений.
Содержание курса базируется на компетенциях, сформированных при изучении следующих дисциплин: 1. Литературные сюжеты в искусстве 2. История кино 3. Эстетика и теория кино
1. Литературные сюжеты в кинематографе 2. Режиссура аудиовизуального произведения 3. Основы исследовательской работы
Формируемые компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы*
2.Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Очная форма
Общая трудоемкость дисциплины 9 зачетных единиц; 342 часа. Формы промежуточной аттестации зачет, экзамен
Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины 9 зачетных единиц; 342 часа. Формы промежуточной аттестации зачет, экзамен
3. Содержание дисциплины. Раздел 1. История и основные закономерности развития мирового литературного процесса. Тема 1. Мировой литературный процесс: основные этапы и закономерности развития. Литературный процесс: закономерности развития, динамика. Художественные модели мира. Художественные системы XIX-XX вв. Традиции и новаторство. Архетип. Мир в художественном сознании ХХ- XXI века. Региональная и национальная специфика литературы.
Тема 2. Древний мир. Шумерская культура. Мифы и сказки Древнего Египта Специфика шумерских текстов. Зарождение героического эпоса. Шумерские и аккадские сказания о Гильгамеше. Космогонический и мифологический эпос Поэма «С великих небес к великим недрам помыслы обратила». Образы богов. Этиологические аспекты. Эволюция шумерских сюжетов. Поэма «Жрец к горе бессмертного обратил помыслы» в сопоставлении с «Аккадским сказанием о Гильгамеше, о все постигшем». Особенности египетской мифологии. Поучения. Сказки. Художественные особенности. Аллегорические образы, сюжетный архетип Тройственность, повторы. Космогонический и мифологический эпос Древнего Египта в Библейских сказаниях: сказание о потопе, о сотворении человека, о райском саде. Тема 3. Античная литература. Художественное многообразие. Героический эпос. Циклические поэмы. Древнегреческий эпос. Вопрос об авторстве. Художественные особенности. Способы индивидуализации персонажей. Лирика. Особенности поэтики. Содержательные особенности стихов. Происхождение трагедии. Устройство театра. Значение хора. Эволюция греческой трагедии. Мифологическая основа сюжетов. Влияние греческого театра на развитие мировой литературы. Эволюция античной комедии Древний Рим в истории мировой культуры. Своеобразие римской литературы. Ораторское искусство Бытовые, авантюрные, социально-политические, любовные романы. Отличительные черты. Художественные особенности: литературные реминисценции, иллюзия достоверности, обращение к читателю, натуралистические подробности, лейтмотивы. Сюжеты античной литературы в мировом кинематографе.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |