МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный университет
им. Ф.М. Достоевского
| 51.03.02
Народная художественная культура
Профиль подготовки:
51.03.02-30.05-04.08 Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества
|
|
Дисциплина Режиссерский анализ литературного текста
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
|
1. Основные тенденции развития современного литературного процесса.
2. Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Психологический портрет героя.
3. Практическое задание
|
Составитель _______________________________ Н.И. Быкова
|
Заведующий кафедрой ______________________ Н.И. Быкова
«_____» _________________ 20___ г.
|
Показатели оценивания компетенций:
Уровень освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
|
Пороговый уровень
| ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов
Знать основные этапы развития мирового литературного процесса;
Уметь анализировать литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию на уровне содержания.
Владеть простейшими навыками применения на практике принципов анализа художественных произведений.
|
Базовый уровень
| ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов
Знать основные тенденции развития мирового литературного процесса;
Уметь осуществлять литературный и режиссерский анализ художественного произведения;
Владеть навыками применения на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений при создании собственных аудиовизуальных произведений
|
Продвинутый уровень
| ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов
Знать основополагающие тенденции и закономерности развития мирового литературного процесса и кинематографа;
Уметь глубоко и многоаспектно анализировать литературное произведение , уметь интерпретировать литературный сюжет при осуществлении режиссерского анализа литературного текста;
Владеть навыками применения на практике всесторонне обоснованных принципов режиссерского анализа литературных произведений при создании собственных аудиовизуальных произведений
|
Критерии оценки к зачету:
Оценка
| Критерии
|
«Зачтено»
| Ответил на зачетные вопросы,
выполнил практическое задание.
Пороговый уровень
ПКД-2 Способность применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, готовность создавать и анализировать сценарии для воплощения художественных проектов
Знает основные этапы развития мирового литературного процесса;
Умеет анализировать литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию на уровне содержания.
Владеет простейшими навыками применения на практике принципов анализа художественных произведений.
|
«Незачтено»
| Ответил на зачетные вопросы неточно, не аргументировано, допустил множественные фактические ошибки.
Не выполнил практическое задание или выполнил со множеством недочетов.
Не знаеттворчество писателя;
Не уметанализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию;
Не владеетнавыками режиссерского анализа литературного теста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.
|
Примеры оформления отдельных видов оценочных средств
Практическое задание
Вариант 1.
- Провести сопоставительный анализ повести Ф. Дюрренматта «Авария» и фильма «Авария» режиссера Витаутаса Жалакявичюса (Мосфильм, 1974)
- На конкретных примерах из текста и эпизодах из фильма показать особенности режиссерского прочтения текста В. Жалакявичюсом.
- Подготовить подборку цитат из текста, используя читательский дневник, и соответствующую им подборку эпизодов из фильма.
Вариант 2.
- Провести сопоставительный анализ пьесы Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» и фильма «Визит дамы» режиссера Михаила Козакова (Мосфильм,1989).
- На конкретных примерах из текста и эпизодах из фильма показать особенности режиссерского прочтения текста М. Козаковым.
- Подготовить подборку цитат из текста, используя читательский дневник, и соответствующую им подборку эпизодов из фильма.
Показатели оценивания компетенции:
Знает основные этапы творчества писателя, наиболее известные его произведения и их экранизации
Умеет анализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию
Владеет навыками режиссерского анализа литературного теста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.
Критерии оценки к экзамену:
Оценка
| Критерии
|
«отлично»
| Продвинутый уровень
Знает всесторонне творчество писателя, все известные его произведения и их экранизации;
Умеет глубоко, многоаспектно и доказательно анализировать литературное произведение , умеет интерпретировать литературный сюжет при осуществлении режиссерского анализа;
Владеет навыками режиссерского анализа литературного текста, сопоставительным анализом кинематографического произведения.
|
«хорошо»
| Базовый уровень
Знает основные этапы творчества писателя, наиболее известные его произведения и их экранизации;
Умеет анализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию;
Владеет навыками режиссерского анализа литературного текста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.
|
«удовлетворительно»
| Пороговый уровень
Знает отдельные этапы творчества писателя; Умеет анализировать некоторые компоненты литературного текста и умеет его соотнести с экранизацией, но не видит художественных приемов и не может аргументировано обосновать свою точку зрения;
Владеет отдельными навыками режиссерского анализа литературного текста, не умеет самостоятельно интерпретировать авторский замысел.
|
«неудовлетворительно»
| Не знаеттворчество писателя;
Не уметанализировать заданный литературный текст и осуществлять его режиссерскую интерпретацию;
Не владеетнавыками режиссерского анализа литературного текста и сопоставительным анализом кинематографического произведения.
|