Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ VII. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии



2016-09-16 597 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ VII. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Усиление интереса к прикладным социально-психологическим исследованиям на современном этапе общественного развития. Связь этих процессов с ростом роли «человеческого фактора» во всех сферах жизни цивилизованного общества. Коренное различие статуса теоретического и прикладного социально-психологического исследования. Понятие эффективности прикладного исследования в социальной психологии. Проблема экономической эффективности подобных исследований. Персоналии и их работы. Проблема социальной и гражданской ответственности исследователя. Основные области прикладных исследований:

1. Социально-психологические аспекты организации общественно-политической жизни, экономики, бизнеса, производства. История исследований психологических проблем разных сторон жизни общества в отечественной и зарубежной социальной психологии. Анализ доктрины «человеческих отношений». Персоналии. Проблемы формирования производственного коллектива. Особенности руководства управления современным производственными и общественными организациями разных форм собственности. Значение межличностных отношений в трудовом коллективе. Социально-психологические аспекты производственных конфликтов. Проблемы адаптации в коллективе. Отношение к труду и исследование структуры мотивов различных видов деятельности.

2. Девиации и делинквентность. Преступность и политические движения.

3. Социально-психологические аспекты средств массовой коммуникации и пропаганды. Понятие массовой коммуникации. Специфика коммуникативного процесса при использовании средств массовой коммуникации. Функции массовой коммуникации в социальном и социально-психологическом планах. Проблемы эффективности средств массовой коммуникации.

4. Психологические механизмы социальной перцепции, обеспечивающие избирательность восприятия, внимания, запоминания материала и его интерпретация. Методы анализа содержания массовой коммуникации, массовидных движений.

5. Изучение и оценка воздействия средств массовой коммуникации. Специфика социально-психологических исследований рекламы пропаганды в отечественной и зарубежной социальной психологии.

6. Социально-психологические особенности устного выступления перед открытой аудиторией. Использование исследовательских методов и научных рекомендаций социальной психологии в организации рекламного и пропагандистского воздействия.

7. Проблема социально-психологической обусловленности восприятия политических мероприятий, партий, их лидеров; психологические аспекты организации выборов, конкурсов, презентаций.

 

Основная и дополнительная литература
Основная литература

1. Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. – М.: Изд-во МГУ, 2000.

2. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2001.

3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-пресс, 2008.

4. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – Л.: ЛГУ, 2002.

5. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: МГУ, 2005.

6. Донцов, А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования / А.И. Донцов. – М.: Изд-во МГУ, 2004.

7. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Аспект-пресс, 2001.

8. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Пер. с англ./ Д. Кэмбелл. – М.: Аспект-пресс, 2000.

9. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2007.

10. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. – Л.: Питер, 2007.

11. Назаретян, А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии / А.П. Назаретян. – СПб.: Изд-во «Питер», 2003.

12. Новиков, В.В. Социальная психология и экономика. Избранные произведения в 11-ти томах / В.В. Новиков. – Ярославль: Изд-во «Аверс Пресс», 2002.

13. Перспективы социальной психологии / Ред. сост. М. Хьюстон, В. Штребе, Дж. Стефенсон. Пер. с англ. – М., 2001.

14. Социальная психология / Под ред. А.Л. Журавлева. – М.: Изд-во Пер-Сэ, 2002.

15. Социальная психология. Хрестоматия / Под ред. Е.П. Белинской, О.А. Тихомандрицкой. – М.: Аспект-пресс, 2003.


Дополнительная литература

1. Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений / В.С. Агеев. – М.: МГУ, 1983.

2. Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. - 2-е изд., доп. – М.: МГУ, 2000.

3. Аронсон, Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию / Пер. с англ. / Э. Аронсон. – М., 1999.

4. Аронсон, Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. – Пер. с англ. – СПб., 2002.

5. Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект-пресс, 2001.

6. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман.- Пер. с англ. – М., 1995.

7. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. - Пер. с англ. – М., 1986.

8. Бехтерев, В.М. Избранные работы по социальной психологии / В.М. Бехтерев. – М., 1994.

9. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнева. – М.: Наука, 1978.

10. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова. – М., 1991.

11. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избр. Труды / А.А. Бодалев. – М., 1983.

12. Бодалев, А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. – М.-Воронеж, 1996.

13. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2008.

14. Гозман, Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология / Л.Я. Гозман, Е.Б. Шестопал. – Ростов-на-Дону, 1996.

15. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2005.

16. Донцов, А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии / А.И. Донцов, Т.П. Емельянова. – М.: МГУ, 1987.

17. Зимбардо, Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. – СПб.: Питер, 2000.

18. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: Общение и межличностное познание / В.А. Лабунская. – Ростов-на-Дону, 1999.

19. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию / Н.М. Лебедева. – М.: Ключ-С,1999.

20. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб., 2002.

21. Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. Пер. с англ. – СПб., 2000.

22. Морено, Дж. Социометрия / Дж. Морено. – М.,1958.

23. Морозов, В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация / В.П. Морозов. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.

24. Московичи, С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс / С. Московичи.- Пер. с франц. – М., 1996.

25. Мацумото, Д. Психология и культура: современные исследования / Д. Мацумото. – СПб.: Питер, 2002.

26. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

27. Парыгин, Б.Д. Социальная психология: Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д. Парыгин. – СПб., 1999.

28. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М., 1982.

29. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

30. Психологические исследования общения / отв. ред. Б.Ф. Ломов и др. – М., 1985.

31. Психологические механизмы социальной регуляции поведения / Отв. ред. М.И. Бобнева. – М.: МГУ,1999

32. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. – Л., 1979.

33. Свенцицкий, А. Социальная психология управления / А. Свенцицкий. – Л., 1986.

34. Скрипкина, Т.П. Психология доверия: Теоретико-эмпирический анализ / Т.П. Скрипкина. – М., 2000.

35. Современная зарубежная социальная психология: Тексты. / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. – М.,1984.

36. Социальная психология личности / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1979.

37. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект-пресс, 2004.

38. Холл, К.С., Линдсей Г. Теории личности / К.С. Холл, Г.М. Линдсей. – М.: Изд-во «КСП+», 2007.

39. Хьелл, Л., Зиглер Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997.

40. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – Пер. с англ. – СПб., 1999.

41. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Пер. с англ. – Ростов-на-Дону, 1998.

42. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихирев. – М.: Академический Проект, 1999.

43. Ядов, В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самара, 1995.

 

 



2016-09-16 597 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ VII. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ VII. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)