Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ БУФЕТ ОБЩЕЖИТИЯ НА КОЛИЧЕСТВА ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 32



2016-09-16 450 Обсуждений (0)
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ БУФЕТ ОБЩЕЖИТИЯ НА КОЛИЧЕСТВА ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 32 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

Экономика организации

ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ БУФЕТА ОБЩЕЖИТИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

 

 

Выполнил обучающаяся Комарина Надежда Аркадьевна

Группа № 27-О

Руководитель: Беспалова Ирина Ивановна

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за защиту курсовой работы ______

 

 

Вологда

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ:
1 НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы планирования
1.2 Методы планирования
1.3 Основные разделы планирования и показатели развития предприятия питания
1.4 Бизнес-план как метод планирования деятельности предприятия общественного питания
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ БУФЕТ ОБЩЕЖИТИЯ НА КОЛИЧЕСТВА ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 32
2.1 Расчёт пропускной способности «буфет общежития» за день
2.2 Расчёт планового количества реализуемых блюд на год
2.3 Расчёт стоимости товаров, поступивших с кухни и покупной стоимости товаров
2.4 расчёт стоимости оборудования
2.5 расчёт ароматизации оборудования
2.6 Расчёт численности персонала буфета
2.7 Расчёт годового фонда оплаты труда
2.8 Расчёт стоимости товаров, поступившие с кухни, и покупной стоимости товара
Дополнения 2.3
2.9 Составление сметы затрат
2.10 Расчёт розничного товарооборота ПП
2 .11 Расчёт прибыли и рентабельность
2.12 Сводная таблица технико-экономических показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

 

ВВЕДЕНИЕ:

Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвлённую отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи. За последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ним и органами государственной власти. Изменились и подходы к требованиям в организации общественного питания. Цель настоящего исследования - изучение механизмов воздействия на процессы производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания, а также разработка мероприятий, направленных на повышение их экономической эффективности в условиях современного российского рынка.Цельданной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений. В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи :

- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на предприятия общественного питания с экономической точки зрения;

- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого предприятия общественного питания;

- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;

- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;

- на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристика продукции и товарооборота;

- проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру соков и кондитерских изделий;

- провести комплексный анализ товарооборота в зависимости от факторов влияния.

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1 Сущность, цели, задачи и принципы планирования

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объёмов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководство предприятий обеспечивает направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др. Кроме того, многие предприятия видят в планировании средство для преодоления возникающих диспропорций, для эффективного и рационального использования ресурсов, для обеспечения ритмичности производственного процесса, устранения неопределённости, а также рассматривают планирование как возможность воздействия на нежелательные с точки зрения интересов предприятия факторы.

Решение указанных задач может быть обеспечено следующим образом:

- предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;

- целенаправленное повышение контролируемой предприятием доли рынка;

- исследование требований потребителей, формирование производственной программы, ориентированной на их запросы;

- выпуск продукции более высокого качества;

- согласование с контрагентами действий, их направленность на достижение взаимовыгодных результатов;

- точный учёт условий конкуренции, выпуск конкурентоспособной продукции;

- применение более эффективных (экономичных) технологий и оборудования;

- поддержание высокой репутации фирмы у потребителей;

- материальное и моральное стимулирование трудового коллектива, повышение его заинтересованности в коммерческом результате.

Для обеспечения максимальной прибыльности предприятие планирует конкретные направления работы:

- улучшения конечных показателей деятельности (прежде всего финансовых);

- уменьшение издержек;

- расширение производства и увеличение объёмов продаж по ассортиментным группам продукции;

- технологическое развитие (повышение производительности труда);

- социальное развитие.

На предприятии разрабатывается программа действий по достижению желаемых производственных показателей. Для этого сначала устанавливаются: временные шаги (горизонт планирования), конкретные показатели, которые необходимо достигнуть в плановое время, ответственность подразделений предприятия за выполнение плана. Затем следует определить, какие важнейшие действия необходимо предпринять, чтобы поставленные цели были достигнуты.

Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам:

1) конкретность и измеримость планов предприятия. Предприятие в целом и каждое его подразделение должно иметь чёткие ориентиры для своей хозяйственной деятельности. Это позволяет контролировать ход выполнения планов и судить о том, в какой степени решены поставленные задачи;

2) принцип маржинальности (предельных величин). План должен быть рассчитан на достижение максимально возможных результатов;

3) ориентированность во времени. Каждый план должен иметь свои строго определённые границы времени. Отсутствие временных границ не позволяет предприятию контролировать выполнение своих планов.

4) достижимость показателей плана предприятия, реалистичность плана. Если предприятие принимает заведомо невыполнимые планы, происходит сбой работы всех его подразделений, так что невозможно определить виновника нарушения плановой дисциплины. Реалистичность плана позволяет наладить чёткий контроль его выполнения;

5) гибкость - возможность приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды предприятия. Предполагает разработку альтернативных планов при высокой вероятности наступления того или иного события;

6) комплексность. Планирование должно охватывать все стороны деятельности предприятия: производство и сбыт продукции, материально-техническое обеспечение, использование производственных фондов, наем персонала и оплата труда, деятельность вспомогательных служб и подразделений, социальные процессы в коллективе. В каждой из этих сфер устанавливаются объем планируемых работ и сроки их выполнения, выделяются необходимые ресурсы;

7) непротиворечивость (согласованность) различных видов планов предприятия. Планы предприятия должны быть взаимно-поддерживающими. Выполнение плана работы одного подразделения не должно нарушать ход работы других подразделений и предприятия в целом. Напротив, выполнение плана работы всего предприятия зависит от выполнения частных планов отдельных его подразделений. Согласованность планов достигается тогда, когда обеспечено единство (централизованность) планирующих органов предприятия;

8) обязательность исполнения плана. Принятый к выполнению план предприятия (подразделения) становится обязательным для выполнения сотрудниками предприятия. При изменении обстоятельств или по мере реализации плана руководство предприятия или его плановые органы могут в пределах своей компетенции уточнять или корректировать план путем внесения изменений (дополнений) в соответствующие показатели.

1.2 Методы планирования

Отличительной особенностью производственной деятельности предприятий торговли на современном этапе является функционирование их в условиях развивающихся рыночных отношений. Это в равной степени относится и к деятельности предприятий в области продовольственного и материально-технического снабжения. Снабжение и завоз сырья и товаров в торговую сеть являются важными этапами коммерческой работы, так как от их правильной организации зависит размер товарных запасов, скорость оборота товаров, получение прибыли.

В рациональной организации товароснабжения на предприятии большую роль играют проблемы, связанные с транспортировкой грузов. Они обусловлены удалённостью источников сырья от пунктов производства, пунктов производства от пунктов потребления, затратами на транспортировку сырья и товаров; постоянным расширением ассортимента и, как следствие, увеличением числа поставщиков каждому потребителю. В связи с этим, естественно, возникает вопрос о наиболее рациональном прикреплении производителей к потребителям (и наоборот), о правильном направлении перевозок груза, при котором потребности удовлетворяются, а затраты на транспортировку минимальны.

Особую важность в связи с этим приобретают вопросы научно-обоснованного поиска оптимальных решений, повышающих эффективность товароснабжения.

В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.

При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы:

- длительность планового периода;

- особенности расчетов планового показателя;

- обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования;

- наличие соответствующей технической базы обработки информации и проведения расчетов;

- уровень квалификации работников.

При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы:

- нормативный;

- расчетно-аналитический;

- балансовый;

- экономико-математические.

Сущность нормативного метода состоит в том, что для расчета того или иного планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия. Используемые нормативы бывают трех видов: единые, отраслевые и специальные, применяемые для отдельных предприятий.

Расчетно-аналитический метод планирования используется в том случае, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производятся на основе анализа достигнутого уровня, их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в плановом периоде.

1.3 Основные разделы планирования и показатели развития предприятия питания

Строго регламентированного по разделам плана развития организации не существует. Исходя их практики работы предприятий и рекомендаций большинства авторов план развития может, включать следующие разделы:

• план производства продукции (производственная программа);

• план по маркетингу;

• план научных исследований и разработок;

• план инвестиций и капитального строительства;

• план по внешнеэкономической деятельности;

• план материально-технического обеспечения;

• план по труду и кадрам;

• план по издержкам производства и реализации продукции;

• финансовый план;

• план охраны природы и экологических мероприятий [1, с. 334].

Центральным разделом плана развития предприятия является планпроизводствапродукции(производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном стоимостном выражении, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объёма продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Существенное место в разделе занимает планирование специализации, кооперирования и комбинирования промышленного производства.

Планпомаркетингу - относительно новый раздел плана развития. В нём приводится прогноз развития целевого рынка, определяются наиболее значительные преимущества и существенные недостатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются основные проблемы, требующие неотложного решения.

В плане формулируются основные виды используемых предприятием маркетинговых стратегий. К ним относятся: диверсификация - расширение номенклатуры продукции, производимой предприятием; более глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения деловой активности и др. Раскрываются различные аспекты выбора ценовой стратегии для конкретных условий производства и сбыта продукции.

Важной частью плана развития предприятия является план научных разработок и исследований. Его главное назначение - ускорение научно-технического прогресса, поэтому он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, научной организации труда.

1.4 Бизнес-план как метод планирования деятельности предприятия общественного питания

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового проекта. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как: подготовка заявок на получение банковского кредита; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности; составление проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных предприятий; выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь организация, планировать процесс перехода от одного состояния в другое…. Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей организации произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов). Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов, но он должен отвечать цели презентации проекта для потенциальных инвесторов, партнеров или кредиторов. Существует ряд различных ситуаций, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен. Рассмотрим некоторые.

1) Бизнес-план для себя. Это оценка эффективности проекта, выполняемая для себя. В данном случае руководство предприятия разрабатывает бизнес-план как систему управленческих решений по реализации проекта с использованием собственных ресурсов.

2) Бизнес-план для получения кредита. В данном случае многие кредитные институты имеют собственные требования к форме и содержанию бизнес-плана. Основным моментом в данном случае является соблюдение критериев срочности и возвратности по предоставляемым ресурсам.

3) Бизнес-план для привлечения сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или акционеры при публичной эмиссии ценных бумаг. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей организации, то бизнес-план содержащий сведения об организации, стратегии маркетинга и продаж, производстве и о финансовых перспективах увеличит эффективность данного мероприятия. По мере того, как российский фондовый рынок развивается истабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

5) Бизнес-план для организации альянса с иностранным партнером. Иностранные организации с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по организации совместного бизнеса. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности проекта и предприятия в целом.

6) Бизнес-план для заключения крупного контракта. Учитывая, что контракт, предполагающий большие объемы поставок услуг или товаров, существенным образом может повлиять не только на текущие показатели рентабельности и ликвидности бизнеса, но и оказать стратегическое влияние, в том числе, на имидж предприятия-партнера, при заключении подобных договоров, всестороннее изучение партнеров – это деловая необходимость и норма. Бизнес-план способен существенно ускорить и облегчить данную процедуру. 7) Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других организаций, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности организации дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

8) Бизнес-план для объединения с другой организацией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

9) Бизнес-план для реорганизации предприятия или его подразделений. По мере того, как небольшие организации растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет выработать эту концепцию и, что важнее, позволит партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции. В зависимости от направленности и масштабов проекта объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом, бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен сторонним консультантом без вовлечения руководителя в процесс. Включаясь в эту работу, руководитель как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ БУФЕТ ОБЩЕЖИТИЯ НА КОЛИЧЕСТВА ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 32



2016-09-16 450 Обсуждений (0)
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ БУФЕТ ОБЩЕЖИТИЯ НА КОЛИЧЕСТВА ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 32 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ БУФЕТ ОБЩЕЖИТИЯ НА КОЛИЧЕСТВА ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 32

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)