Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



2016-09-16 532 Обсуждений (0)
Глава 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

"О системе государственной службы Российской Федерации"

Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы

 

1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается (6):

 

созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

развитием профессиональных качеств государственных служащих;

оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

использованием современных кадровых технологий;

применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов;

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации

 

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего (12)

 

1. Гражданский служащий обязан:

 

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.


 

Контрольная работа 3

 

Основной целью государственной службы является практическое осуществление Конституции РФ и законов Российской Федерации.

Государственная служба призвана решать следующие задачи: (7) (из лекции)

 

■ формирование общественно-политических и государственно-правовых оснований, обеспечивающих реальную связь государства с населением, поддерживающих авторитет государственной службы;

■ обеспечение эффективной работы и развитие государственного аппарата федеральных и региональных органов власти и управления, а также органов местного самоуправления;

■ постоянное совершенствование деятельности работников государственного аппарата на базе научной организации управленческого груда, использования новейших достижений науки и мирового опыта, применения электронно-вычислительной и другой техники;

■ демократизация государственного аппарата, создание условий для гласности и открытости его деятельности, строгое соблюдение законности, искоренение бюрократизма, протекционизма, коррупции и других негативных явлений в его работе;

■ поддержание в коллективах государственных органов такого организационного и социально-психологического микроклимата, который обеспечивал бы должное несение государственной службы, способствовал развитию деловых качеств работников, формировал рациональные служебные отношения;

■ создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации кадров государственного аппарата, формирование условий для творческого роста на рабочем месте;

■ определение порядка подбора, перемещения, продвижения, оценки, поощрения и ответственности государственных служащих в государственном аппарате.

 

Как государственно-правовой институт, состоящий из множества элементов, государственная служба создается и может успешно функционировать лишь при соблюдении определенных принципиальных оснований: (4) (из лекции)

1) системности, требующей интегрированности, упорядоченности, согласованности и последовательности действий всей совокупности элементов государственной службы, построения системы государственной службы, включающей как отдельного человека, ее исполняющего, так и все государственные органы;

2) комплексности, охватывающей все многообразие факторов (структурных, правовых, нравственных и половозрастных), реально влияющих на организм государственной службы при обеспечении выполнения функций федерального государства и создании возможностей для формирования соответствующего кадрового потенциала;

3) функциональности, обеспечивающей такую организацию государственного аппарата, которая, с одной стороны, на должном уровне выполняла бы задачи, объективно стоящие перед государством, а с другой ‒ активно способствовала интеллектуальному и нравственному развитию его служащих, побуждала бы желание учиться, накапливать и передавать опыт высококачественной культуры государственной деятельности;

4) правовой типичности ‒ нормативно-правового описания должностей, определения функций и правомочий в сочетании с предоставлением свободы при их практическом исполнении.

 

Принцип законности означает признание: (3) (из лекции)

■ верховенства Конституции РФ, федеральных законов над иными правовыми актами;

■ обязательности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц;

■ приоритета прав и свобод человека и гражданина; государственный служащий обязан строго соблюдать нормативные акты, права граждан, делать все необходимое для их реализации и защиты.

 

 

Принципами государственной гражданской службы, согласно действующему законодательству, являются: (8) (из лекции)

■ приоритет прав и свобод человека и гражданина;

■ единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;

■ равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

■ профессионализм и компетентность гражданских служащих;

■ стабильность гражданской службы;

■ доступность информации о гражданской службе;

■ взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

■ защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

 

Государственная служба призвана выполнять специфические функции, характерные для конкретных ее видов и направлений. К этим направлениям относятся: (9) (из лекции)

 

■ рациональная организация и развитие структуры государственного аппарата, проектирование распределения деятельности по компетенции между должностями;

■ управление персоналом государственных органов, обеспечение его профессиональной оценки, развития, должностного продвижения и социальной защиты;

■ статистический учет персонала государственного аппарата по категориям и уровням должностей, количественный и качественный анализ персонала государственного аппарата;

■ разработка квалификационных требований к должностям, порядка их замещения и исполнения, форм и механизмов контроля; практический контроль за выполнением данных положений;

■ проведение конкурсного отбора и аттестации работников государственного аппарата, планирование карьеры и профессионального развития служащих;

■ обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание государственного аппарата и их эффективности: разработка и введение нормативов численности, определение материальных и трудовых затрат для органов и учреждений государственной службы;

■ обоснование стимулов и форм ответственности за выполнение должностных функций, а также демократических процедур их применения; формирование критериев рациональности и социальной эффективности работы в государственном аппарате;

■ организация и координация научных исследований в области государственного управления и государственной службы: формирование современной информационно-аналитической сети, привлечение для работ по рационализации системы государственной службы экспертно-консультационных групп и фирм;

■ организация системы подготовки и повышения квалификации кадров государственного аппарата, анализ программ обучения и оценка качества выпускников учебных центров; контроль за их использованием, обеспечение взаимосвязей между учебными заведениями и государственными органами;

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются: (6) (из лекции)

 

■ профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития;

■ содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

■ ротация гражданских служащих;

■ формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

■ оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

■ применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

 



2016-09-16 532 Обсуждений (0)
Глава 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)