Функциональное зонирование застроенных территорий
Городские территории по функциональному назначению и характеру использования делят на отдельные зоны (функциональные зоны): - селитебную, которая предназначена для размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, медицинских, спортивных и т. п.), зеленых насаждений общего пользования;
- промышленную, предназначенную для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов;
- коммунально - складскую, предназначенную для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т. п.;
- внешнего транспорта, где располагают транспортные сооружения, обслуживающие не только данный город но частично и весь район его расположения (пассажирские и грузовые станции и вокзалы, аэропорты, порты, пристани и т. п.).
Основополагающими зонами являются селитебная и промышленная. Для селитебных зон отводят территории, самые благоприятные по санитарно-гигиеническим (с наветренной стороны, выше по течению от промышленных и сельскохозяйственных объектов и др.) и архитектурно-ландшафтным (на возвышении, около водоемов, лесов, с удобными взаимосвязями между зонами, минимальной территорией и, как следствие, с повышенной этажностью и т. п.) требованиям, изолированные от промышленных зон. Промышленную зону выделяют с учетом организации удобных транспортных и пешеходных связей с селитебными, коммунально-складскими зонами и зоной внешнего транспорта. Коммунально-складская зона и зона внешнего транспорта по своему назначению в большей степени возникли и развиваются как обслуживающие.
Особого внимания заслуживают транспортные сети. Они пронизывают каждую из зон и осуществляют связь между ними, а так же с другими территориями (это «кровеносные артерии» любого города). В свое время попытка немецкого математика Л. Эйлера решить задачу с 7 мостами Кенингсберга привела к созданию новой математической теории - теории графов. Задача заключалась в определении маршрута пешей прогулки математика по городу так, чтобы побывать во всех районах и пройти по всем мостам только один раз и вернуться при этом к началу маршрута. Сразу эта задача им не только не была решена, но и не была понятна причина неудачи. Только графическое представление задачи позволило ее решить. Эйлер обозначил районы кружками (вершинами), а транспортные пути, в том числе и мосты - линиями (ребрами). Всю схему он назвал графом. После вычислений он показал, что задача имеет решение, если число мостов четное.
Графы современных городских транспортных сетей ( в вершинах которых располагают места пересечения и разветвления дорог, а также конечные точки тупиковых линий), какой бы сложности они не были могут быть представлены комбинацией 2 основных элементов:
- дендритов - незамкнутых ветвей;
- циклов - замкнутых ячеек транспортных сетей.
При этом количество циклов, независящее от количества и протяженности дорог, определяет надежность транспортных сетей. Наиболее развитые транспортные сети имеют объединенные между собой циклы - ярусы , представляющие собой концентрические круги или овалы, связанные между собой в нескольких местах (например, схема московского метро).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |