Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функциональное зонирование застроенных территорий



2016-09-15 509 Обсуждений (0)
Функциональное зонирование застроенных территорий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Городские территории по функциональному назначению и характеру использования делят на отдельные зоны (функциональные зоны):

- селитебную, которая предназначена для размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, медицинских, спортивных и т. п.), зеленых насаждений общего пользования;

 

- промышленную, предназначенную для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов;

 

- коммунально - складскую, предназначенную для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т. п.;

 

- внешнего транспорта, где располагают транспортные сооружения, обслуживающие не только данный город но частично и весь район его расположения (пассажирские и грузовые станции и вокзалы, аэропорты, порты, пристани и т. п.).

 

Основополагающими зонами являются селитебная и промышленная.

Для селитебных зон отводят территории, самые благоприятные по санитарно-гигиеническим (с наветренной стороны, выше по течению от промышленных и сельскохозяйственных объектов и др.) и архитектурно-ландшафтным (на возвышении, около водоемов, лесов, с удобными взаимосвязями между зонами, минимальной территорией и, как следствие, с повышенной этажностью и т. п.) требованиям, изолированные от промышленных зон.

Промышленную зону выделяют с учетом организации удобных транспортных и пешеходных связей с селитебными, коммунально-складскими зонами и зоной внешнего транспорта.

Коммунально-складская зона и зона внешнего транспорта по своему назначению в большей степени возникли и развиваются как обслуживающие.

 

Особого внимания заслуживают транспортные сети. Они пронизывают каждую из зон и осуществляют связь между ними, а так же с другими территориями (это «кровеносные артерии» любого города).

В свое время попытка немецкого математика Л. Эйлера решить задачу с 7 мостами Кенингсберга привела к созданию новой математической теории - теории графов.

Задача заключалась в определении маршрута пешей прогулки математика по городу так, чтобы побывать во всех районах и пройти по всем мостам только один раз и вернуться при этом к началу маршрута. Сразу эта задача им не только не была решена, но и не была понятна причина неудачи. Только графическое представление задачи позволило ее решить. Эйлер обозначил районы кружками (вершинами), а транспортные пути, в том числе и мосты - линиями (ребрами). Всю схему он назвал графом. После вычислений он показал, что задача имеет решение, если число мостов четное.

 

Графы современных городских транспортных сетей ( в вершинах которых располагают места пересечения и разветвления дорог, а также конечные точки тупиковых линий), какой бы сложности они не были могут быть представлены комбинацией 2 основных элементов:

 

- дендритов - незамкнутых ветвей;

       
   
 
 

 

 


- циклов - замкнутых ячеек транспортных сетей.

           
   
   
 
 
 

 


При этом количество циклов, независящее от количества и протяженности дорог, определяет надежность транспортных сетей. Наиболее развитые транспортные сети имеют объединенные между собой циклы - ярусы , представляющие собой концентрические круги или овалы, связанные между собой в нескольких местах (например, схема московского метро).

 



2016-09-15 509 Обсуждений (0)
Функциональное зонирование застроенных территорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функциональное зонирование застроенных территорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)