Деятельность менеджера
Разделение труда менеджеров – это специализация управленческих работников на выполнение определённых видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основании которых решаются проблемы. Разделение труда бывает: 1. Вертикальное разделение – это разделение по уровням управления. В З - высшее звено; Ср З - среднее звено; Н З - низшее звено; Низовой уровень – это менеджеры, имеющие в свом подчинении работников, преимущественно исполнительского труда. Средний уровень – это 50-60% всего управленческого персонала, т.е. это менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделениях. Высший уровень – это всего на всего 3-7% от общего числа управляющего персонала, т.е. администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией и её функционально-производственными комплексами. 2. Горизонтальное разделение труда – оно предусматривает конкретный объём работ по функциям управления (специализация). 3. Функциональное разделение труда – основывается на формировании группы работников, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). 4. Структурное разделение – вытекает из организационной структуры, сферы деятельности, специфики организации. 5. Технологическая или профессионально-квалификационное – учитывает сложность и виды выполняемых работ. Роли, выполняемые менеджером:
Требования к менеджеру: Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это создание материальных благ через других работников.
Предмет труда – информация; Средство труда – оргтехника и вычислительная техника; Результат труда – управляемое решение.
1. Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать решения в любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и критичности). 2. Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники, технологии, конкуренции, спроса и т.п.). 3. Опыт работы (знакомство с опытом). 4. Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия; владение способами “эффективности”. 5. Умение использовать информацию в современных информационных технологиях (знание ПК). 6. Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой. 7. Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам. 8. Умение чётко выражать свои мысли и убеждать. 9. Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий. 10. Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность.
Характеристика организаций: Организация – это группа лиц, имеющих единую цель и работающих по единому плану. Виды организаций:
1. Формальные организации – это группы, специально созданные по средством организационного процесса. 2. Не формальные организации – это спонтанно созданная группа людей, которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей. 3. Сложные организации – отличаются от двух предыдущих видов тем, что имеют набор взаимосвязанных целей.
Общие черты (характеристики) организаций: 1. Ресурсы: трудовые, финансовые, информационные, технологические. 2. Зависимость от внешней среды: экономические условия, потребители, конкуренты, правительственные акты. 3. Вертикально – горизонтальное разделение труда. 4. Необходимость управления.
Внутренняя среда организации – это набор оптимизационных факторов внутри организации. 1. Цели. 2. Структура – это логические взаимоотношения функций управления и функционирования областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей организации.
А). Линейная. Б). Функциональная.
П П П П П П П П П
В). Линейно – функциональная.
П П П П П П
А). Недостатки: - вероятность разрастания => затруднение передачи информации. - перегрузка руководителя => низкие требования к руководству. Достоинства – простота.
Б). Недостаток: - нарушение единоначалья. Достоинства - процесс управления разделён по функциям.
В). Матричная – внешне напоминает матрицу.
3. Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работ, которые должны быть выполнены в заранее оговорённые сроки.
В организации дел: - работа с людьми; - работа с предметами; - работа с информацией;
4. Технологии – это средства преобразования сырья (люди, информация или физические материалы) в исключительные продукты и услуги. - единичное, мелкосерийное; - массовое или крупносерийное; - непрерывное производство;
5. Люди – этот фактор зависит от: - поведения отдельных людей; - поведения в группах; - характера поведения руководителя;
Структура
Задачи Цели Технологии
Люди
Внешняя среда.
Среда классифицируется:
1. Среда прямого воздействия (непосредственное окружение). 2. Среда косвенного воздействия (макроокружение).
Потребитель Конкуренция
Организация
Законодательство Поставщики
Профсоюзы
“Прямое воздействие”
Научно-технический Политические прогресс факторы
Организация
Состояние экономики Международные события
Социально-культурный Фактор
“Косвенное воздействие”
Свойства внешней среды: 1. Неопределённость внешней среды (заключается в том, что для каждого конкретного фактора степень достоверности информации различна). 2. Взаимосвязанность всех факторов (например, законодательство влияет на поставщиков, т.е. заключается в том, что при изменении одного фактора происходит изменение других, притом в разной степени). 3. Сложность внешней среды (заключается в том, что число и разнообразие факторов значительным образом влияющих на организацию – велико).
Общая характеристика функций управления: Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимого для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Планирование – предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.
Организовать – значит создать некую структуру.
Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других на деятельность.
Контроль – сравнение достигнутого с запланированным.
1. Планирование и прогнозирование. 2. Организация. 3. Координация. 4. Регулирование. 5. Мотивация. 6. Контроль. 7. Учёт и анализ.
Особенность функций заключается в их взаимном проникновении.
Планирование и прогнозирование. Планирование – это разработка мероприятий сроков их исполнения для достижения целей. Прогнозирование и планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы. Планирование и прогнозирование – это активный , постоянно управленческий процесс: 1. Усиливает темпы развития производства. 2. Способствует восприятию положительных ресурсов, материальных источников. 3. Снижает риск принятия неправильных решений. 4. Создаёт единство целей внутри организации. Планирование предусматривает: 1. Цели. 2. Задачи. 3. Пути и средства. 4. Ресурсы, необходимые для выполнения задачи.
Замечания: 1. Цели задачи должны увязаться с материальными, физическими и трудовыми ресурсами. 2. Планирование устанавливает связь плановой работы с конечной целью (контроль).
Способы планирования: 1. От достигнутого управления. 2. Оптимальное. 3. Адаптированное.
1. От достигнутого управления – самый простой способ, не требует усилий, значений. 2. Оптимальное планирование – заключается в разработке максимально высоких конечных результатов при минимальных затратах, связано с качественным преобразованием во всей системе. 3. Адаптированное планирование – это план, который учитывает все условия внешней и внутренней среды (приспосабливается).
Требования к планированию:
Должно быть комплексным – т.е. учитывает результаты анализа хозяйственной деятельности, общественные потребности, трудов, материала, финансовых ресурсов, нормативную базу и т.п.
Прогнозирование:
Прогнозирование – это предвидение хода развития на предстоящий период для конкретной организации.
Виды прогнозирования:
1. Краткосрочное (от 3 месяцев до 1 года). 2. Среднесрочное (от 1 года до 3 лет) - используется для планирования производства и т.п. 3. Долгосрочный (3 года и более).
Прогнозирование => моделирование => программирование ↓ ↓ ↓
определяется вероятность описание будущего обоснование реализации поступления ресурсов, состояния внутренней решений по выявляемым наступление положительных и внешней среды. прогнозам и моделям. и негативных ситуаций во внешней и внутренней среде.
Средства планирования:
1. Концепция – это идея обоснования метода и условия её реализации. 2. Прогноз – это научное предвидение. 3. Программа – законченный комплекс задач, мероприятий, работ, объединённых общей целью и имеющей конкретные результаты.
Виды планирования:
1. В зависимости от содержания. 1.1. Планирование научно – исследовательских работ. 1.2. Планирование производства сбыта. 1.3. Планирование материально-технических снабжений. 1.4. Финансовое планирование.
2. В зависимости от организационной структуры. Планы подразделений.
3. В зависимости от направленности и характера задач организации. 3.1. Стратегическое планирование (перспективное планирование) – это долгосрочное планирование по выживанию организации, конкретно путём создания конкурентных преимуществ (пятилетний план и план по конкретным мероприятиям – прибыли и т.п.) 3.2. Среднесрочное планирование – это срочный план (3-4- года, планирование и источники прогнозирования). 3.3. Практическое планирование (текущее) – в рамках одного года – это детальные разработки шагов и желаемых результатов для организации и её подразделений (финансированный план на год, бизнес-план на сезон).
Процесс стратегического планирования:
Анализ внешней и внутренней среды Миссия(политика)
Цели организации Оценка внешней и внутренней среды организации с целью выявления сильных и слабых сторон
Этап управления сильными и слабыми организациями
Анализ стратегических альтернатив
Выбор стратегии Тактика Правила
Реализация стратегий оценка стратегий оценка прибыльности
Бюджет и т.д. оценка структуры
Управление по целям
Технология планирования:
1. Определение основных задач, необходимых для достижения целей (пример: снизить издержки предприятия на 8% - а. совершенствованием производственных процессов; б. переподготовкой трудовых ресурсов. 2. Установление взаимосвязей между основными видами деятельности (прим.: Составление календарного плана). 3. Уточнение полномочий для каждого вида деятельности. 4. Оценка затрат времени для каждой операции. 5. Определение ресурсов (составление бюджета). 6. Проверка сроков и коррекция планов действия.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |