Продолжение таблицы 2.2. – Базовые структуры блок-схем
Лабораторная работа 2 Переменные и базовые типы данных языка С++. Создание программы линейного алгоритма Теоретическая часть Понятие алгоритма. Блок-схема
Алгоритм - конечная последовательность предписаний, однозначно определяющая процесс преобразования исходных данных в результат решения задачи. В процессе разработки алгоритма могут использоваться различные способы его описания. Наиболее распространенные: - словесная запись; - графические схемы алгоритмов (блок-схемы); - псевдокод (формальные алгоритмические языки); - структурограммы. Блок-схема - это графическое представление алгоритма, дополненное элементами словесной записи. На блок-схеме каждый пункт алгоритма изображается соответствующей геометрической фигурой. В таблице 2.1. приведены графические элементы, на которых компонуются блок-схемы, их названия и символы. Таблица 2.1. - Графические элементы блок-схем
Продолжение таблицы 2.1. - Графические элементы блок-схем
В таблице 2.2. приведены основные базовые элементарные структуры для составления блок-схем. Таблица 2.2. - Базовые структуры блок-схем
Продолжение таблицы 2.2. – Базовые структуры блок-схем
Продолжение таблицы 2.2. – Базовые структуры блок-схем
2.1.2. Алфавит и лексемы языка Си++ В алфавит языка Си входят: - прописные и строчные буквы латинского алфавита; - цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; - специальные знаки: ” {} , [] () | + - / \ % ; ‘ : < = > _ ! & # ^ . * ~ Из символов алфавита формируются лексемы языка: - идентификаторы; - ключевые (служебные, иначе зарезервированные) слова; - константы; - знаки операций; - разделители (знаки пунктуации). Рассмотрим эти лексические элементы языка подробнее. Идентификатор - последовательность из букв латинского алфавита, десятичных цифр и символов подчеркивания, начинающаяся не с цифры: RUN run hard_RAM_disk сору_54 Прописные и строчные буквы различаются. Таким образом, в этом примере два первых идентификатора различны. На длину различаемой части идентификатора конкретные реализации накладывают ограничение. Компиляторы различают не более 32-х первых символов любого идентификатора. Некоторые реализации Си++ на ЭВМ типа VAX допускают идентификаторы длиной до 8 символов. Ключевые (служебные) слова - это идентификаторы, зарезервированные в языке для специального использования. Ключевые слова Си++: asm auto break case catch char class const continue default delete do double else enum extern float for friend goto if inline int long new operator private protected public register return short signed sizeof static struct switch template this throw try typedef typeid union unsigned virtual void volatile while Ранее в языке Си++ был зарезервирован в качестве ключевого слова идентификатор overload. Для компиляторов фирмы Borland (ВС++ и ТС++) дополнительно введены ключевые слова:
cdecl _cs _ds _еs _export far huge interrupt _loadds near pascal _regparam _saveregs _seg _ss
Там же введены как служебные слова регистровые переменные:
Отметим, что ранние версии ВС++ и ТС++ не включали в качестве ключевых слов идентификаторы throw, try, typeid, catch. He все из перечисленных служебных слов сразу же необходимы программисту, однако их запрещено использовать в качестве произвольно выбираемых имен, и список служебных слов нужно иметь уже на начальном этапе знакомства с языком Си++. Кроме того, идентификаторы, включающие два подряд символа подчеркивания (__), резервируются для реализаций Си++ и стандартных библиотек. Идентификаторы, начинающиеся с символа подчеркивания (_), используются в реализациях языка Си. В связи с этим начинать выбираемые пользователем идентификаторы с символа подчеркивания и использовать в них два подряд символа подчеркивания не рекомендуется. Константа (литерал) - это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного (литерного) значения. Константы делятся на пять групп: целые, вещественные (с плавающей точкой), перечислимые, символьные (литерные) и строковые (строки или литерные строки). Перечислимые константы проект стандарта языка Си++ [2] относит к одному из целочисленных типов. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит её к той или другой группе, а внутри группы - к тому или иному типу данных по ее "внешнему виду" (по форме записи) в исходном тексте и по числовому значению. Целые константы могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными. Фундаментальные объекты данных, с которыми работает программа, – это переменные и константы. Используемые в программе переменные перечисляются в объявлениях или декларациях, в которых указывается их тип, а также иногда их начальные значения. С именами переменных связывается тип данных, который контролируется компилятором и для которого выделяется определенное количество байтов памяти. Имена переменных должны начинаться с буквы (латинского алфавита) или символа подчеркивания (например, _aza), за которым могут следовать любые комбинации букв в любом регистре (заглавные или строчные), символы подчеркивания или цифры 0–9. В языке С имеется различие между заглавными и строчными буквами. Поэтому переменная World будет отличаться от переменной world и т.п. При этом в определении переменной не разрешается символ пробела (пробелов) и некоторые другие символы, например, $... . Стандарт С89 определяет пять базовых типов данных: int – целочисленный тип, целое число; float – вещественное число одинарной точности с плавающей точкой; double – вещественное число двойной точности с плавающей точкой; char – символьный тип для определения одного символа; void – тип без значения. Кроме того, существуют модификаторы, которые могут применяться к этим базовым типам. Ряд компиляторов может поддерживать еще и логический тип _Bool. Тип void служит для объявления функции, не возвращающей значения, или для создания универсального указателя (pointer). Объект типа char всегда занимает 1 байт памяти. Размеры объектов других типов, как правило, зависят от среды программирования и операционной системы. Приведем модификаторы базовых типов данных. К ним относятся следующие спецификаторы, предшествующие им в тексте программы: signed, unsigned, long, shortБазовый тип int может быть модифицирован каждым из перечисленных спецификаторов. Тип char модифицируется с помощью unsigned и signed, тип double – с помощью long. В табл. 2.3 приведены допустимые комбинации типов данных языка С с их минимальным диапазоном значений и типичным размером. Таблица 2.3. Типы данных языка С
Для базового типа int возможны следующие записи с модификатором: signed или signed intunsigned или unsigned intlong или long intshort или short intДля данных вещественного типа максимальные значения абсолютных величин представлены в табл. 2.4 .
Таблица 2.4.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |