Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль итогового уровня знаний



2016-09-16 1126 Обсуждений (0)
Контроль итогового уровня знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Для закрепления материала Вам предлагается рассмотреть задачи-казусы и обсудить их на итоговом занятии.

 

1. Казус. Вынашивающая мать. Молодая супружеская пара. В результате опасного кровотечения, возможно, после аборта, у женщины в 25 лет удалена матка. Супруги отказываются от при­емного ребенка и предпочитают способ помещения яйцеклетки жены, оплодотворенной спермой мужа, в матку другой женщи­ны для вынашивания ребенка.

Задание:Дайте оценку их решения и его возможных этико-правовых последствий.

 

2. Казус. Стерилизация преступника. Опасному преступнику-рецидивисту, находящемуся в заключении за совершение поло­вых преступлений, предлагается полная кастрация в обмен на сокращение срока заключения.

Задание:Ваше отношение к подобному предложению?

3. Казус. Отказ от лечения больного и умственно отсталого новорожденного. Новорожденный ребенок страдает атрезией зад­него прохода и болезнью Дауна. Немедленное хирургическое вмешательство позволило бы, вероятно, спасти жизнь новоро­жденного, но его интеллект не превысил бы со временем уров­ня 4-летнего ребенка, а продолжительность жизни составила бы около двадцати лет. Родители отказываются от операции, пред­почитая, чтобы ребенок умер естественной смертью.

Задание:Кому, на Ваш взгляд, принадлежит право решения данной задачи, и как бы Вы решили ее сами?

4. Казус. Отказ матери от аборта. Молодая женщина. Первая беременность. Отношения между супругами устойчивые. Анализ околоплодной жидкости с точностью до 60% указывает на вро­жденное расщепление позвоночника. Беременная отказывается от аборта.

Задание: Какое решение посоветовали бы Вы ей? Ка­кое приняли бы Вы на ее месте? На месте отца ребенка?

 

5. Казус. Трансплантация органов. Женщина, 40 лет. Скончалась в результате несчастного случая.

Задание:Следует ли, на Ваш взгляд, спра­шивать разрешение семьи на немедленный забор роговицы для пересадки?

 

6. Казус. Эвтаназия. Мужчина, 50 лет, страдающий непро­ходимостью артериальных сосудов, перенес несколько опера­ций пересадок артерий и ампутацию нижних конечностей, бо­лен бронхопневмонией и декомпенсацией сердца. Лечение воз­можно только в реанимационном отделении.

Задание:Можно ли считать, что симптоматическое лечение в данном случае равносильно "пассивной" эвтаназии?

7. Казус. Интенсивная терапия. Мужчине, 60 лет, перенесше­му пять лет назад операцию по поводу рака желудка, три года назад — легочного метастаза и имеющему в настоящий момент церебральный метастаз, предлагается хирургическое вмешатель­ство.

Задание:Целесообразна ли в данном случае интенсивная терапия? Каково будет пропорциональное соотношение пользы и после­дующих страданий больного? Какова граница между интенсивной терапией и «пассивной» эвтаназией?

 

8. Казус. Трансплантация органов. Гетерозиготные близнецы женского пола 3 лет. Поликистозное заболевание почки у одного из близнецов, гепатомегалия и спленомегалия. Имеется согла­сие семьи на пересадку одного из парных органов от здоровой сестры в виду отсутствия донорской почки и необходимости срочного проведения операции.

Задание:Каким образом в данном случае разрешается конфликт между правом на жизнь одной сестры и правом на физическую неприкосновенность и здоровье в буду­щем — другой (здоровой)?

9. Казус. Трансплантация органов. Мужчина, 20 лет, тяжелей­шая черепно-мозговая травма; жизнь поддерживается искусст­венным путем с целью забора органов для пересадки. Смерть констатирована бригадой врачей, независимой от транспланто­логов; на забор органов имеется согласие одних членов семьи и возражение других.

Задание:Ваше отношение к данной ситуации?

 

10. Казус. Экспериментирование. Мужчина, 72 года. Рак пред­стательной железы, костные и гепатические метастазы, однако больной не знает, что он обречен. В рамках избранной терапии проводится проверка противоракового препарата (первое испы­тание на человеке). Согласия больного не испрашивалось.

Задание:До­пустимо ли проведение подобных исследований, если они по­тенциально могут быть полезны пациенту?

11. Казус. Экспериментирование. Женщина, 25 лет, госпита­лизирована в связи с добровольным прерыванием беременно­сти. Необходимо согласие пациентки на введение ей за 48 часов до проведения аборта определенных веществ с целью изучения их воздействия (тератогенное действие) на 12-недельный заро­дыш.

Задание:Допустимо ли проведение подобного исследования при согласии матери, которая хочет избавиться от ребенка?

 

12.Казус. Право на информацию. Мужчине 38 лет проведена жизненно необходимая ему операция (поясничная симпатэктомия) по поводу артериита нижних конечностей без предупреж­дения о возможных последствиях.

Задание:В результате операции насту­пила полная импотенция. Оцените правомочность и этичность действий врачей в этом случае.

 

13.Казус.Право на информацию. Многие противораковые пре­параты вызывают серьезные побочные действия (выпадение во­лос, бесплодие, диарея).

Задание:Следует ли предупреждать о них больного при назначении лечения, если он не знает о своем диагнозе?

14. Казус. Право на врачебную тайну. Водитель трамвая, 40 лет, подвержен приступам эпилепсии, о которых знает только леча­щий врач.

Задание:Обязан ли он сообщить о болезни пациента по месту его работы?

 

15. Казус. Право на врачебную тайну. Больной СПИДом про­сит врача не сообщать о его диагнозе партнеру или партнерше.

Задание:Какие правовые и этические нормы действуют в данном случае? Какой оптимальный вариант поведения врача Вы можете пред­ложить?

 

6. Список литературы:

 

1. Биомедицинская этика: Учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, Э.А. Фонотова, С.Д. Денисов, Я.С. Яскевич. Мн., 2003. - 320 с.

2. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы. - М., "Грантъ", 2001. - 192 с.

3. Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика). Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001. – 208 с. (Учеб. лит. для студентов медицинских вузов)

 

 



2016-09-16 1126 Обсуждений (0)
Контроль итогового уровня знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль итогового уровня знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1126)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)