Тема 30. Банковский менеджмент и управление человеческими ресурсами
Понятие банковского менеджмента. Основные принципы банковского менеджмента. Особенности банковского менеджмента. Цель банковского менеджмента. Специфика целей банковского менеджмента. Задачи банковского менеджмента. Основные направления банковского менеджмента. Управление активами. Управление пассивами. Риск-менеджмент. Управление собственными средствами. Управление рентабельностью работы банка. Разработка концепции управления трудовым коллективом. Формирование персонала коммерческого банка. Номенклатура должностей. Оценка наличия ресурсов персонала и будущих потребностей банка. Набор банковского персонала. Средства внешнего и внутреннего набора. Отбор персонала. Мотивация к труду. Структура заработной платы. Награждение за более высокую производительность труда банковских работников. Развитие банковского персонала. Адаптация и обучение персонала. Оценка результатов деятельности банковских работников и её использование в системе контроля. Подготовка руководящих кадров. Проблемы развития персонала казахстанских коммерческих банков и направление совершенствования труда банковских работников. Характеристики плохого управления. Технический менеджмент и его причины. Неумеренный рост. Плохая кредитная политика. Переконцентрация риска. Связанное кредитование. Излишне оптимистическая оценка перспектив заемщиков. Слабость внутреннего контроля. Плохое планирование. Косметический менеджмент. Способы укрытия потерь и убытков. Отчет о доходах на изнанку. Литература [2, с. 233-235; 3, с. 489-519].
Тема 31. Банковский маркетинг. Понятие и содержание банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга. Концепция банковского маркетинга. Принципы мышления банковского работника, вытекающие из банковского маркетинга. Специфические черты банковского маркетинга: нематериальный характер банковского продукта, прямой контакт с покупателем услуг, денежный характер услуг. Приемы банковского маркетинга. Способ общения с клиентом (активный и пассивный маркетинг). Обеспечение роста продажи и рентабельности услуг. Необходимость освоения способов и приемов маркетинга коммерческими банками. Составные части банковского маркетинга. Сбор информации о рынке и разработка на этой основе стратегии банка. Сегментация рынка банковских продуктов. Типы банковской стратегии на рынке. Определение видов и цен продуктов, предлагаемых банком на рынке. Классификация банковских услуг. Себестоимость банковских услуг. Принципы определения себестоимости кредитных и расчетных услуг. Литература [2, с. 225-233; 3, с. 519-539]. Тема 32. Управление ликвидностью и платежеспособностью коммерческого банка Ликвидность банка и факторы её определяющие. Функции ликвидности. Основная цель управления ликвидностью. Показатели ликвидности банка: их значение и методы оценки. Показатель простой ликвидности. Показатель текущей ликвидности. Процесс управления ликвидностью банка. Методы управления. Управление активами. Управление пассивами. Метод общего фонда. Метод конверсии средств. Литература [2, с. 173-175; 2, с. 419-441].
Тема 33. Доходы и прибыль коммерческого банка. Источники доходов банка. Процентный доход. Доход в форме комиссионного вознаграждения. Прочие доходы. Стабильные и нестабильные доходы. Расходы коммерческого банка. Процентная маржа. Оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Формирование и использование прибыли коммерческого банка. Оценка уровня прибыльности банка. Сущность и необходимость анализа финансовых результатов банка. Виды и методы анализа. Основные направления анализа.- Факторы, влияющие на доходы и расходы банка. Анализ пассивов банка. Анализ активов банка. Анализ прибыльности. Анализ ликвидности. Анализ банковских рисков. Коэффициенты, применяемые для анализа финансовой деятельности банка. Литература [2, с. 144-157].
Тема 34. Банковский надзор. Необходимость и сущность банковского надзора. Система быковского надзора, её составляющие. Виды осуществления банковского надзора. Цели, задачи и функции банковского надзора. Национальный банк и его надзорные функции. Лицензирование банковской деятельности, разработка единых правил лицензирования и экономических правил для коммерческих банков. Оказание консультативных и методических услуг. Выдача лицензии и осуществление прямого надзора за банками второго уровня. Проведение ревизий банков. Регулирование процессов открытия и закрытия банков. Литература [3, с. 556-566].
План семинарских (практических) занятий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию следует начинать с повторения основных моментов лекционной темы (по учебнику или конспектам), ответов на контрольные вопросы и тестовые задания по АРМ, и детального разбора примеров, рекомендованных на лекции или в учебниках (если имеются). Содержание каждой темы надо кратко конспектировать, записывая основные определения и все, без исключения формулы характеризуя их смысл.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |